Не запускается двигатель в первые морозы – достаточно распространенная проблема. Конечно, исправный автомобиль даже в серьёзный минус не должен преподносить вам неприятных сюрпризов. Но и на старуху бывает проруха. Рассмотрим причины плохого запуска двигателя и способы решения проблемы.
Некоторым знакома такая проблема. Еще вечером с машиной все, вроде бы, было в порядке, а утром она отказывается заводиться. При этом стартер крутит исправно, а значит, с ним и с аккумулятором все нормально.
Казалось бы, зима еще вся впереди, а проблема уже появилась. Часто с подобным явлением сталкиваются владельцы дизельных авто. На сложный запуск у них может повлиять топливо, не соответствующее сезону.
Летний сорт солярки пригоден для эксплуатации при температуре максимум – 5 градусов. Если на улице холоднее, парафин, присутствующий в дизтопливе, кристаллизуется и, в итоге, забивает топливный фильтр.
Самый простой выход в такой ситуации – попробовать завести машину днем, когда на улице потеплеет. Если удалось запустить мотор, покатайтесь, чтобы использовать оставшееся топливо, затем долейте зимнее, уточнив на заправке. И надо еще немного проехать, чтобы топливо смешалось.
В это время неплохо работают специальные присадки или антигель. Помимо того что они заметно улучшают морозостойкость топлива, они еще и удаляют из него всю воду. Но эффект будет только, если вы заливаете их в бак перед заправкой и уже на прогретой машине.
Проблемы с топливной системой могут возникнуть и у владельцев бензиновых авто. У машин с большим пробегом со временем в баке скапливается грязь и конденсат, проще говоря, вода.
Попадая в топливную систему, эта смесь может вызвать перебои в работе бензонасоса и забить топливный фильтр. В сильный мороз проблема лишь усугубляется, так как горючее становится вязким.
В этом случае рекомендуется поменять топливный фильтр и промыть бак желательно со снятием. Кроме того, для бензина также существуют специальные присадки, удаляющие излишки воды.
Теперь об электрике. В дизельных двигателях для облегчения запуска в холодное время используются свечи накаливания. Они нагревают воздух в цилиндрах перед включением стартера.
Их неисправность или выработанный ресурс тоже может стать причиной того, что двигатель не заводится. Впрочем, низкая температура плохо влияет на воспламеняемость любого топлива.
Поэтому и владельцам бензиновых авто тоже нужно обратить внимание на состояние свечей, только уже зажигания. Ведь, даже если вы проходили очередное ТО весной, сейчас внеплановая проверка лишней не будет.
В преддверии холодов продиагностируйте узлы и элементы топливной системы. Это точно пойдет автомобилю на пользу, и поможет ему без проблем пережить зимние месяцы.