Можно ли заправляться бензином другой марки?

kakim_benzinom_zapravljatsja

В среде автомобилистов бытует мнение, что лучше заправляться низкоактановым бензином, потому что он более чистый и не содержит присадок. Так ли это на самом деле, и что будет, если заправиться не тем бензином?

Сегодня на наших заправках предлагается 80-ый, 92-ой, 95-ый, 98-ой, а на некоторых АЗС даже 100-ый бензин. Эти цифры обозначают октановое число. И вроде бы они близкие. Поэтому иногда, когда на заправке не оказывается нужного бензина, мы заливаем топливо с пониженным числом. Казалось бы, ничего страшного. Но не всё так просто. Давайте разберемся, чем это грозит двигателю, и что делать, если нет нужного бензина?

Сразу после заправки сильную разницу вы не почувствуете, тем более, если в баке ещё было какое-то количество рекомендованного топлива. Резкое изменение октанового числа бензина ведет к неравномерной работе двигателя и к выходу из строя основных узлов и агрегатов.

Значит, всё-таки вред это наносит, и каким бензином заправлять машину, значение имеет. Дело в том, что конструкторы разрабатывают двигатели строго под определенные параметры топлива. Это касается атмосферных, турбированных и би-турбированных моторов. Чем мощнее движок, тем больше он прихотлив к октановому числу.

В какую сторону его изменения более проблематичные? Сложнее всего автомобиль переносит понижение октанового числа. Двигатель при разгоне начинает издавать звуки, похожие на стук клапанов.

Всё дело в детонации, которая будет возникать в камере сгорания из-за несвоевременного воспламенения топлива, что приведет к повышенному износу почти всех деталей мотора.

А если заправить бензин на увеличение? В этой ситуации смесь будет воспламеняться позже, из-за чего произойдет нагрев выхлопной системы. В первую очередь пострадает катализатор. Он не ремонтируется, а только меняется на новый, а это дорогостоящая вещь.

Конечно, если необходимого горючего нет, это не значит, что пользоваться автомобилем нельзя. Можно немного заправиться не тем бензином, чтобы проехать несколько десятков километров до другой АЗС, где уже залить нужный бензин.

Но в таких случаях не заливайте в пустой бак много топлива с другим октановым числом. И при этом обязательно двигайтесь в очень спокойном режиме, не давая двигателю больших нагрузок, на средних оборотах и без ускорений.

Современные автомобили оборудованы электронным блоком управления двигателя, который при необходимости может незначительно корректировать режим работы мотора, в том числе составление топливной смеси и начало момента зажигания.

Но его возможности не безграничны. И помните, если что-то случится, это будет не гарантийный случай, так как автомобиль нужно эксплуатировать на том топливе, на котором рекомендует производитель, это указано в инструкции по эксплуатации или внутри на крышке лючка бензобака.

И напоследок совет. Всегда возите с собой запасную 10-литровую канистру родного бензина. В таких ситуациях он очень пригодится.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector