Москвич 2137 – последний заднеприводный универсал «АЗЛК»

Москвич 2137 – последний заднеприводный универсал «АЗЛК»

Москвич 2137

Московский автомобильный завод «АЗЛК» в середине прошлого века был одним из лидеров промышленности СССР. Его продукцию знали во всем мире. Сегодня я расскажу вам об одном из последних универсалов с приводом на задние колеса – Москвич 2137.

В то время универсалы выпускали совсем немного. Считалось, что такие машины провоцируют граждан на развитие частного хозяйства и нетрудовые доходы, а это тогда не приветствовалось. Частный бизнес был не в почете.

Наш автомобиль – классический 5-дверный универсал. Передняя часть полностью от 40-го: черная радиаторная решетка, квадратные фары, на бамперах резиновые «клыки», ручки открывания дверей утоплены, исчезли форточки на передних стеклах.

А вот заднюю часть видимо из экономии целиком использовали от предыдущего 427 универсала. Крыша достаточно длинная. Большая 5-я дверь открывается вровень с полом, что очень удобно. В багажнике расположены 2 телескопические стойки, наполненные газом. Они позволяют удерживать дверь в открытом положении.

Очень необычно выведена горловина бензобака – сзади у левого фонаря. Выхлопная труба тоже оригинальная. Она длинная и изогнутая, чтобы газы не проникали в салон. За свою форму глушитель получил кличку «поросячий хвостик».

В салоне панель стала мягкой, травмобезопасной, как и руль. На торпедо: спидометр, амперметр, датчик уровня топлива и давления масла. Сидения – разделенные с регулировками и подголовниками, есть ремни безопасности. Задний диван складывается, причем его сидение выполняет роль ограничителя для груза.

Двигатель – карбюраторный, 4-х тактный, 4-х цилиндровый, с верхним расположением клапанов, объёмом 1,5 литра мощностью 75 л.с. Коробка работает сносно (многие автомобилисты жаловались на хронические проблемы с этим узлом). Передние тормоза дисковые, задние барабанные с гидроусилителем.

В движении автомобиль немного валкий, но, как не странно, жесткий (из-за задних рессор). Передняя подвеска – независимая. Масса автомобиля – 1095 килограммов, грузоподъёмность – 400 килограммов. Максимальная скорость – 135 км/ч.

Москвич 2137 выпускался до 1985 года. Это был последний заднеприводный универсал «Московского автомобильного завода», и, кстати, самый массовый в его истории. В затылок ему уже дышал переднепривдный Москвич 2141, к большому сожалению, с несчастливой судьбой. Но это уже совсем другая история.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector