Как автосалоны обманывают клиентов: распространенная схема мошенничества

Мошенничество в автосалоне

Набирает обороты новая схема мошенничества. Автосалоны предлагают купить автомобили на очень выгодных условиях. Однако согласившись, клиент неожиданно попадает в финансовую кабалу. Давайте разберемся подробнее.

Случаи из жизни

В цепкие лапы мошенников едва не угодил мой приятель из Москвы, Андрей. А всё потому что не читал отзывы об автосалонах на сайте auto-nim.ru. Вместе с братом он поехал покупать новый автомобиль. По телефону ему сообщили, что у них как раз стоит подходящая иномарка: цвет, комплектация, характеристики, плюс к ней ещё и солидная скидка – ну всё как по заказу. Предложение звучало просто великолепно. Однако на месте оказалось всё совершено по-другому.

Вежливый менеджер распечатал бумагу, содержание которой сводилось к тому, что покупатели должны внести предоплату за доставку автомобиля на смотровую площадку (как выяснилось, автомобиля в салоне не было). Этот так называемый договор не содержал ни сроков, ни условий возврата денег парни подписывать не стали. Тогда интерес менеджера к ним резко ослабел, и молодые люди уехали ни с чем.

Мы провели свой эксперимент – позвонили в этот же и ещё несколько автосалонов с плохой репутацией, так сказать «уточнить наличие интересующей иномарки с очень щедрой скидкой». На звонки, как правило, отвечали девушки, которые говорили примерно одно и то же, мол, машина есть на складе автосалона, остается только приехать, оплатить и забрать покупку.

Но, как выяснилось позже, машин в автосалонах не было. Зато было множество бэушные в отличном, как нас заверяли, состоянии. Их-то нам и предложили посмотреть. Поняв, что на сделку мы не согласимся, один из менеджеров не стал скрывать обмана и поделился с нами, мол, вы обзвоните хоть 20 автосалонов, и везде вам будут говорить, что машина есть в наличии, а по факту цель спектакля – навязать покупку автомобиля по явно завышенной цене или вообще продать бэушный.

Как бороться с мошенниками

Мошеннические автосалоны, где клиентов «обдирают, как липу» развелись в каждом крупном городе. Схемы мошенничества – разные, пострадавших – десятки тысяч. Эксперты уверены, так, конечно же, быть не должно, и на авторынке необходимо наводить порядок.

Есть универсальный путь  – обязать организации заниматься саморегуляцией, когда коллектив несет и финансовую, и страховую ответственность за каждого из членов своей команды. И если кто-то начинает обманывать клиентов, он просто увольняется с места работы.

Ещё вариант, как это делают в ряде зарубежных стран, отстранять игроков автомобильного рынка, попавшихся на жульничестве. Пока подобные механизмы успешно работают в отношении налоговых и страховых платежей. То есть если образовалась существенная недоимка по налогам и страховым взносам, компании грозит дисквалификацией и внесение её в черный список.

А вообще, условия работы автосалонов необходимо подробно обсудить и законодательно прописать. Пока же визит в автосалон превращается в настоящий фарс. Ещё немного и нам придется ехать туда, вооружившись скрытой камерой и диктофоном вместе с юристом для надежности.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector