Как не стать жертвой мошенников при продаже автомобиля

Мошенничество при продаже автомобиля

Почти 80% россиян предпочитают продавать машины самостоятельно. И не потому, что так удобнее, а потому что выгоднее. Но при таком способе продажи есть большой риск стать жертвой мошенников.

Этой историей с нами поделилась читательница моего блога Ольга из Подольска. Свою иномарку она решила продавать в интернете, а не через автосалон, где ей предложили за машину 370 тысяч, хотя, девушка рассчитывала на 450 тысяч рублей.

Покупатели нашлись быстро. Договорились о сделке. В итоге – черепно-мозговая травма, рассечение и 8 швов. Вместо покупателей на встречу приехали бандиты с бейсбольной битой. Как позже выяснилось, они планировали её вывезти за город и пытать, пока не подпишет дарственную.

Девушке повезло, удалось сбежать. Потом, как в кино – полиция, погоня, задержание. За совершение данного правонарушения преступникам вынесли приговор – 8 лет лишения свободы и крупная денежная выплата за ущерб здоровью.

В группе риска сегодня большинство автовладельцев, ведь продавать свою машину самостоятельно значительно выгоднее, чем в автосалоне. Разница впечатляет – до 30%. В качестве компенсации менеджер может предложить клиенту дополнительную скидку на новый автомобиль. Но в большинстве случаев её дадут и так.

Если от продажи старого автомобиля за новым вы приходите с наличными, то шанс купить его в более дорогой комплектации за меньшие деньги значительно выше, чем сдать машину в Trade-in, особенно если это происходит под конец года.

Кстати, дилеры зачастую продают выкупленные машины не сами, а через перекупщиков. Они сильно сбивают цену, придираясь к мелочам. То есть их прибыль тоже закладывается при оценке авто. Единственное преимущество такой продажи – всё происходит быстро и безопасно. Кого-то это устраивает.

А ещё свой автомобиль можно выставить на электронный аукцион. Вот только покупают на нем не частники, а юридические лица, как правило, те же перекупщики. Поэтому цена всё равно будет ниже рыночной. Поэтому самостоятельная продажа, пока, единственно выгодный вариант, хотя и небезопасный.

Можно ли как-то умерить аппетиты автосалонов, ограничив, например, максимальную маржу? Эксперты сомневаются, хотя бы потому, что непонятно, кто будет определять стоимость бэушного авто.

Другое дело аукционы, но при условии, что они открыты не только для компаний, а для всех желающих. Тогда у продавца будет больше шансов получить выгодное предложение, а электронная площадка получит свои комиссионные.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector