Минтранс внедрит систему контроля водителя автомобиля

Система контроля водителя автомобиля

Несмотря на все усилия, аварийность на дорогах остается на критически высоком уровне. Особую опасность представляют грузовые автомобили, так как из-за большой собственной массы и перегруза во время аварии они «собирают» несколько легковых автомобилей, превращая их в груду искореженного металла.

Очень часто такие аварии случаются из-за некачественного освещения, но эта проблема легко решается. Заказать оптику и светотехнику для грузовиков можно в интернет-магазинах, в том числе на сайте https://balteurotechnic.ru/.

Однако технические аспекты не единственная причина аварийности грузовиков, гораздо большее значение имеет усталость водителей. Они часами сидят за рулем, не соблюдая режим труда и отдыха, а это приводит к физическому и психологическому истощению. За эту проблему решил взяться Минтранс, который собирается внедрить систему контроля водителя.

Как это будет работать?

Система контроля усталости — это прибор, который может работать за счет контроля следующих показателей водителя:

  • частота сердцебиения;
  • уровень артериального давления;
  • движение глаз и частота моргания;
  • температура тела.

Уже сегодня есть экспериментальные прототипы таких систем, но нет единого стандарта, что затрудняет их внедрение. Минтранс как раз и планирует стандартизировать такие устройства, для этого ведомство намерено выпустить комплексный норматив, на который будут ориентироваться производители оборудования для контроля усталости водителей.

Стоит отметить, что разработка единого норматива, впрочем, как и использование самих систем контроля усталости, никак не отменяет обязательную медицинскую проверку водителя перед рейсом — она и впредь останется обязательной.

Представители ведомства сообщили, что на первом этапе система контроля усталости будет внедряться на грузовых автомобилях, которые представляют наибольшую опасность для других участников дорожного движения.

Если опыт окажется положительным, то такие устройства начнут устанавливать и на другом транспорте, в том числе на автобусах, которые используются для пассажирских перевозок на большие расстояния.

Разработчики законопроекта надеются, что их инициатива позволит в корне изменить ситуацию на дорогах нашей страны: водители будут садиться за руль только полноценно отдохнувшими, благодаря чему снизится аварийность и смертность.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector