Микролитражка СеАЗ-1111 «Ока»: достоинства и недостатки

Микролитражка СеАЗ-1111 «Ока»: достоинства и недостатки

СеАЗ-1111 Ока

Народный автомобиль – это машина, которая стоит дешево и расходует мало бензина. В нашей стране такие автомобили были. Прежде всего, это, конечно же, микролитражка СеАЗ-1111 «Ока».

Про красоту «Оки» никто не говорит. Да, дизайн новым не назовешь. А что вы хотите от машины, которая на конвейере более 20 лет? Но без доли иронии можно сказать, что после рестайлинга её вид заметно посвежел. Наверно из-за скромности производитель просит за «Оку» 160 000 рублей.

Сидя за рулем машинки, в голове крутится вопрос: «Почему она маленькая, а в ней не тесно?». Но это еще что. Маневренность – вот главный козырь малютки. Просачиваться сквозь плотный транспортный поток можно запросто, а парковаться на «Оке» проще простого.

Конечно, обогнать современный седан или хэтчбек практически невозможно, но вырваться вперед со светофора вполне по силам. Хотя зачем, все равно обгонят. Плавность хода – оставляет желать лучшего, плюс, подвеска нервно реагирует на дорожные неровности.

А вот 5-ступенчатая механическая коробка передач – заслуживает похвалы. С ней развить 100 км/ч за 15 секунд не составляет труда. Переключения передач очень четкие, без задержек.

СеАЗ-1111

Владельцы таких машин стараются выжать из них максимум сразу после покупки. Дело в том, что гарантийный пробег у них смешной – всего 30 000 километров или 2 года. А вот с техобслуживанием полная морока:

  • ТО 1 – 2 500 километров;
  • ТО 2 – 7 500 километров;
  • ТО 3 – 15 000 километров.

Новые экологические нормы вынудили производителей «Оки» искать новых поставщиков моторов. И они их нашли в Китае. На машину установили 3-цилиндровый 1-литровый мотор мощностью 53 лошадиные силы.

Расход топлива в городе составляет около 5 литров. Одна беда – на двигатель трудно достать запчастей. Но китайцы уверяют, что движок способен пробежать 250-300 километров без капитального ремонта.

Про комплектацию салона (она звучит довольно поэтично «Люкс макс») можно сказать: «С миру по нитке – народу автомобиль». Модернизация пошла машине явно на пользу.

Ока 1111

Панель приборов ей досталась от «Десятки», кнопки и переключатели – от «Пятнашки», часы – от «Шестерки». Сидения, наконец-то, стали сидениями, а не инвалидными креслами. Да и вообще, материалы стали новее и веселее.

Качество сборки, правда, оставляет желать лучшего. Но пластику панели приборов китайские, да и корейские машины, могут позавидовать, он мягок и приятен на ощупь.

Вот смотришь на «Оку», и становится отрадно за верное рыночное направление, выбранное Серпуховским автомобильным заводом. Даже на багажнике появилась полочка, а спинка заднего диванчика раскладывается, образуя неплохое погрузочное место. Жаль только, что запасное колесо его загораживает.

В нашей стране ещё многие люди выбирают автомобиль по 2-м критериям: чтобы стоил недорог и бензина потреблял мало. Так вот СеАЗ-1111 «Ока» под эти требования подходит на все 100%.

 

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector