В некоторых ситуациях строгое соблюдение правил дорожного движения, становится причиной серьёзных трагедий. Многие исполнительные водители ждут приезда полиции на опасных участках скоростной трассы, провоцируя тем самым новые ДТП.
Этот случай произошел на Минском шоссе. О нем мне рассказал читатель моего сайта, Михаил. Все произошло за считанные секунды. Говорит ехал, слушал музыку, и был доволен жизнью, как вдруг перед глазами возник автомобиль. Экстренное торможение результата не принесло, и на скорости 110 км/ч он врезается в иномарку.
Потом только помнит две смятые, словно консервные банки, машины и испуганные взгляды проезжающих мимо очевидцев. Говорит, на месте аварии не был установлен аварийный знак, а аварийная сигнализация была не видна из-за плотного потока машин. Удар забрал с собой две жизни и покалечил третью – Михаилу дали 3,5 года колонии поселения.
Остановка, поломка или мелкая авария на скоростной трассе, словно игра с огнем. Следующая авария за ней, лишь вопрос времени. Практика показывает, что при интенсивном движении уже через 10-15 минут обязательно кто-то врезается в стоящий автомобиль.
Вот только водители не спешат покинуть опасный участок и тщательно оформляют все документы, ведь от этого зависит страховая выплата. Даже самая маленькая авария с поцарапанным бампером на 3000 рублей может стать причиной трагедии со смертельным исходом.
Центр организации дорожного движения сделал подсчет, в ходе которого выяснилось, что 10% погибших на дорогах Москвы погибли по причине не оставления места ДТП. Но ведь так велят правила дорожного движения, а страховщики еще и, как минимум, сфотографировать место ДТП.
Вот только, зачастую, водители даже аварийный знак выставить не успевают, а в них уже «влетает» новый участник ДТП. Потому эксперты и забили тревогу. Они предлагают внести уточнения в формулировку ПДД, что в случае аварии на скоростной трассе необходимо, в первую очередь, позаботиться о безопасности и переместить автомобиль на обочину, а лучше в специальный карман. Ведь обстоятельства дорожно-транспортного происшествия ясны по характеру повреждений.
Правительство обязано выработать такую модель, которая не вызовет судебных споров между автолюбителями и их страховыми компаниями, чтобы последние не могли зацепиться за какие-то формальности, как это они часто делают. И с выработкой системы стоит поторопиться, чтобы на наших дорогах люди перестали «гибнуть за металл».