Современные автомобили передвигаются достаточно быстро и динамично. В таких условиях особое значение имеет обзорность. В первую очередь речь идет о лобовом стекле, ведь, в конце концов, его состояние это наша безопасность, тем более в осенне-зимний сезон, когда светает поздно, а темнеет рано, плюс, дожди, туманы и снегопады, которые серьёзно ухудшают видимость.
Сегодня при производстве автомобильных стекол используются современные технологии. Они стали многослойными, прочными и в случае аварии не дают опасных осколков. Давайте обсудим, как продлить срок службы лобового стекла, в каком случае его приходится менять, а в каком ремонтировать, и страховой ли это случай?
Условия эксплуатации авто в нашей стране нельзя назвать простыми. Прежде всего, это большие перепады температур. Кроме того, на них попадают дорожная грязь и пыль, а иногда прилетают камни.
Сначала о профилактике. Пользуйтесь только специальными омывающими жидкостями, даже летом. Ведь обычная вода не удаляет жировые отложения, а лишь размазывает их по поверхности, не говоря уже о зимних проблемах.
Щетки дворников старайтесь менять 2 раза в год: весной и осенью. Их резиновые элементы со временем изнашиваются и начинают оставлять разводы и неочищенные полосы, а потом и вовсе царапины.
Теперь о повреждениях. Самое распространенное это скол. Как правило их оставляют летящие из-под колес камни. Это не повод бежать за новым стеклом, и, тем не менее с ремонтом не стоит затягивать, иначе из-за перепада температур может быстро образоваться трещина.
Если же она все же появилась, и её размер не критичный (менее 20 сантиметров), можно попытаться её остановить и даже устранить, правда, стопроцентной гарантии, что она не возникнет вновь, увы, никто не даст.
А вот если трещина большая, да и к тому же на водительской стороне, лучше все-таки поставить новое стекло, тем более, если у вас есть полис КАСКО. В большинстве из них подобный страховой случай предусмотрен. Ну, и, как вариант, замена за свой счет.
Прямого запрета на эксплуатацию стекла с трещиной нет. Но если она со стороны водителя, вы 100% не пройдете техосмотр и, соответственно, не сможете приобрести полис ОСАГО.
Какое стекло ставить, решать вам. Лучший вариант – оригинал с маркировкой завода-изготовителя. Можно выбрать и качественный аналог, он будет дешевле, но немного хуже.
А вот совсем уже дешевое контрафактное стекло без какой-либо маркировки лучше не брать. Мало того что оно, скорее всего, буде иметь оптические искажения, так еще и прочность таких изделий оставляет желать лучшего.
Проблемы лобового стекла лучше решать сейчас, пока тепло. Ведь даже небольшой скол в зимних условиях быстро разрастется трещинами, ухудшая обзорность, а ведь это вопрос нашей безопасности.