Американцы всегда любили большие легковые автомобили. Об одной из таких типичных моделей пойдет речь в нашем ретро обзоре – Lincoln Town Car 1991 года выпуска. Это второе поколение, которое встало на конвейер в 1989 году. Завод входит в корпорацию «Ford Motors Company», специализирующийся на машинах класса «Люкс».
Lincoln Town Car – очень крупный автомобиль, по сегодняшним меркам, представительский сегмент. Это классический рамный 4-дверный седан со строгими формами. Его длина – 5,5 метров. Ширина – почти 2 метра. Вес – больше 2 тонн.
Во всей внешности ощущается мощь и величие американца: огромные бамперы, крашенные в цвет кузова, хромированные молдинги, массивная решетка радиатора, прямоугольные блок-фары, сзади двойная выхлопная труба.
Понятно, что тащить и разгонять такую тушу непросто. Поэтому под капотом стоит бензиновый двигатель V8 объёмом 4,6 литра мощностью 213 лошадиных сил с распределенным впрыском, работающий на 92-ом бензине.
На двери необычный кодовый замок. В салоне впечатляющая обстановка. Американцы всегда ценили свободу и комфорт, поэтому внутри очень просторно, всё обтянуто кожей, чувствуется дыхание роскоши.
Электрические регулируемые мягкие сидения имеют память, есть воздушная подкачка спинки, а вот подогрева нет. На заднем ряду тоже места предостаточно для комфортного времяпровождения.
На водительской двери – клавиши электростеклоподъёмника и регулировки наружных зеркал заднего вида. Маленький легкий руль с гидроусилителем регулируется по наклону. На нем расположены кнопки управления круиз-контролем.
Торпедо – громадных размеров с отделкой под дерево. На приборной панели: спидометр, тахометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива в бензобаке, есть блок управления кондиционером.
В движении автомобиль очень валкий. Создается ощущение, что не едешь, а плывешь, мягкость даже избыточная. Всё это благодаря безупречной работе задней независимой пневмоподвески.
Двигатель практически не слышно. Но он тянет напористо и уверенно. Коробка – 4-ступенчатый автомат, но тогда этого было достаточно. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке.
Тормоза – дисковые по кругу, отсюда и четкость в работе, есть система ABS. Максимальная скорость – 180 км/ч. Разгон до сотни занимает 13 секунд. Клиренс – 150 миллиметров.
Всего было выпущено 3 поколения Town Car. Машина была показателем успеха её владельца, так как стоила она, даже по тем временам, дорого – 35 тыс. долларов. Кстати, это была одна из последних заднеприводных моделей бренда.
Lincoln Town Car – автомобиль, соответствующий своей эпохе, когда бензин стоил недорого, а экономика была на подъёме. Но наступили другие времена, и эти монстры канули в лету, уступив место компактным и экономичным моделям.