Каблучки – так с незапамятных времен в народе называли небольшие легковые фургоны. Но современные варианты уже совсем другие. Они подходят не только для малого бизнеса, но и являются неплохим семейным автомобилем на каждый день, тем более что управлять ими можно с правами легковой категории B.
Основное преимущество этих машин – немного увеличенный объём салона и багажника. Их моторы, как правило, имеют такие же характеристики, как и у одноклассников, но при этом они относительно недорогие. Рассмотрим 3 легковых фургона, пользующиеся особой популярностью у россиян, и выберем оптимальный вариант.
Renault
Первый – француз. В базовую комплектацию фургона Renault Dokker с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 литра входит: кондиционер, 2 подушки безопасности, подогрев передних сидений, 2 сдвижные боковые двери с остеклением.
Мощность мотора – 82 л.с. Заявленный расход – 7,8 литра. Дорожный просвет – 195 миллиметров. Объем багажника – 800 литров. Цены в автосалонах начинаются от – 1 060 000 рублей.
Fiat
Второй – итальянец. В базовую комплектацию Fiat Doblo с двигателем 1,4 литра отдачей 95 л.с. входит: гидроусилитель руля, фронтальная подушка безопасности, круиз контроль.
Мотор работает на бензине. Расход топлива – около 7,5 литров. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Клиренс равен 180 мм. Привод – передний. Объем багажного отделения – 790 литров. Цена стартует с отметки 1 190 000 рублей.
Volkswagen
Третий – немец. В базовую комплектацию легкового фургона Volkswagen Caddy входит: кондиционер, передние стеклоподъемники, подогревы у всех сидений, подогревы зеркал с электрорегулировкой и пр.
Мотор – бензиновый 1,6 литра. Его мощность – 110 л.с. Средний расход – порядка 7 литров. Привод на переднюю ось. Коробка перемены передач – 5-ступенчатая механика. Величина дорожного просвета – 166 миллиметров. Объём грузового отсека – 750 литров. Цены у официальных дилеров начинаются от 1 506 000 рублей.
Вывод
Конечно, по функционалу автомобили очень похожи, но у каждого есть свои особенности.
- Renault Dokker – дешевле остальных, у него самый слабый мотор, а базовая комплектация небогатая, но повышенный клиренс и пластиковый внедорожный обвес будут хорошим подспорьем на бездорожье.
- Fiat Doblo – немного подороже, чуть получше укомплектован, а мотор помощнее, у итальянца тоже высокий дорожный просвет и большой багажный отсек.
- Volkswagen Caddy – заметно дороже остальных, но и чуть мощнее, у него средняя комплектация и сравнительно небольшой багажник.
Конечно, легковые фургоны не поражают динамикой или большим количеством опций. Да им этого и не надо. Главное, что они честно выполняют свою работу. А что ещё надо от городской лошадки?