Кто изобрел автомобиль: на пару, на электричестве, на бензине, на дизеле

Кто изобрел первый автомобиль?

Первый автомобиль Карла Бенца-min

Сегодня каждый из нас воспринимает легковые автомобили как нечто обыденное. Они давно стали неотъемлемой частью жизни людей. Но так было, разумеется, не всегда. Еще в середине XIX века самодвижущихся транспортных средств не существовало и в помине, и все пользовались конными повозками. Самая 1 машина в мире появилась немного позже.

Путь прогресса человечества был достаточно тернист, и перед тем, как общественности был представлен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающий на бензине, были эксперименты с паровыми агрегатами. Но далеко не все из них увенчались успехом.

Часто возникает вопрос, кто изобрел автомобиль? В анналах истории об этом сохранилось достаточно много записей и фактов. Изобретатели того времени постоянно экспериментировали с различными транспортными средствами и старались обойти друг друга, соревнуясь в изобретательности.

Изобретатели первого автомобиля

Кто придумал автомобиль? Здесь надо выделить сразу три инженера, каждый из которых внес неоценимый вклад в создание автомобиля:

Карл Бенц

Кард Бенц-min

Готлиб Даймлер

Готлиб Даймлер-min

Вильгельм Майбах

Вильгельм Майбах-min

Второй и третий изобретатели работали в команде и придумали четырехколесный самоходный экипаж. Что касается Бенца, то он изобрел первый автомобиль на трёх колесах. Ну как тут дать точный ответ на вопрос, кто придумал первый автомобиль, если каждый из них в равной мере претендует на первенство?

Кстати, необходимо упомянуть еще одного выдающегося ученого, который внес свою лепту. Речь идет о русском инженере О. С. Костовиче. Именно он впервые изобрел машину на бензиновом двигателе с карбюратором.

В каком году появился первый автомобиль?

Мы уже разобрались с тем, кому принадлежит гениальное изобретение под названием «автомобиль». Теперь настало время рассказать, когда появился первый автомобиль. Если речь идет об изобретении Костовича, то это 1880 год.

Затем прогресс рванул вперед неумолимыми темпами. Транспортные средства с бензиновым двигателем начали совершенствоваться, и буквально каждые несколько лет публике представляли все новые и новые модели машин. Массовый серийный выпуск начался в 1888 году в Германии на конвейере Benz & Company.

Автомобиль на пару

Не стоит забывать, что существовали транспортные средства, приводящиеся в движение силой пара. Самая 1 машина в мире на паровой тяге появилась еще в далеком 1769 году. Она носила название «Малая телега Кюньо», названная так в честь французского изобретателя. Ее скорость достигала 4,5 км/ч, а для управления требовалось 2 человека:

  • шофер, который отвечал за загрузку угля в котел;
  • водитель, управляющий «телегой».

Любопытно, что одной загрузки хватало всего на 12 минут езды. Паровая повозка имела 4 колеса.

Первый автомобиль на пару-min

Автомобиль на электричестве

Рассказывая о временах, когда появились машины, нельзя обойти стороной эксперименты с электричеством. У этих транспортных средств довольно интересная история, поскольку первая модель, разумеется, экспериментальная, появилась еще в 1830 году и была создана Томасом Дэвенпортом и Робертом Андерсоном.

Спустя 35 лет (в 1865 г.) во Франции физиком Гастоном Планте была изобретена первая перезаряжаемая батарея. Это позволило усовершенствовать изобретенный ранее электромобиль, сделав его ещё более практичным и пригодным к использованию.

Первый электрический автомобиль-min

Автомобиль на бензине

О них мы уже рассказывали ранее. Но данный раздел стоит дополнить несколькими интересными фактами. В 1889 году в Италии сошел с конвейера первый Fiat. Спустя год, Даймлер и Майбах основали знаменитую марку DMG. Она славится первоклассными автомобилями и по сей день.

В то же время, в 1989 году, появились бензиновые автомобили других марок. Один из примеров — широко известный концерн Renault во Франции. Чуть позже мир увидел творение гениального американского изобретателя Генри Форда, который в 1905 году представил инновационный концепт автомобиля, а уже в 1916 запустил массовое производство.

Любопытный факт. В 1917 в Японии с конвейера сошел первый автомобиль под маркой Mitsubishi. И хотя сами японские инженеры начали работать над изобретением машины еще в 1905 году, механика модели была 1:1 схожа с технологией Fiat, а если откровенно, то была просто скопирована.

Первый автомобиль Генри Форда-min

Автомобиль на дизеле

Еще одна интересная веха мировой истории автомобилей. Дизельные машины были названы в честь изобретателя соответствующего двигателя внутреннего сгорания – Рудольфа Дизеля (Франция, 1895 г.). Это время и можно считать началом отсчета жизни данного типа транспортных средств.

Самый первый автомобиль в мире

Им можно смело считать «Motorwagen», изобретенный Карлом Бенцом в 1886 году. Почему именно его, ведь у него было всего 3 колеса? Все дело в том, что эта машина имела то строение, которое в дальнейшем переняли все прочие концерны. Поэтому именно «Моторваген» носит звание первого автомобиля в мире.

В нем были все устройства и компоненты, присущие современным транспортным средствам:

  • коробка передач;
  • свечи зажигания;
  • дроссельная заслонка;
  • карбюратор;
  • водяной радиатор и пр.

 

benz_motorwagen-min

Самый первый автомобиль в России

В нашей стране машины начали появляться с 1896 года. Самый первый автомобиль был построен в Санкт-Петербурге на заводе «Фрезе и К°». И хотя эта модель во многом напоминала зарубежные аналоги, в дальнейшем она была усовершенствована двигателем Е. Яковлева.

Первый русский автомобиль Яковлева-min

Чем заправляли первый автомобиль?

Как мы уже выяснили, самой первой машиной считается Motorwagen. Она работала на низко октановом бензине. В дальнейшем, благодаря усовершенствованию технологии перегонки нефти, этот вид топлива стал еще дешевле и доступнее. Поэтому к 1920 году бензиновые машины стали очень популярным средством передвижения.

Четыре колеса вместо трех

Рано или поздно это должно было произойти — механика и здравый смысл возобладали. С четырьмя колесами транспортное средство приобретало большую устойчивость на дороге, что стало необходимостью по мере возрастания мощности двигателей внутреннего сгорания и скорости машины. После недолгих испытаний инженеры решили окончательно перейти на 4-х колесную схему ходовой.

От функциональности к внешнему виду

Автомобиль Форд-min

Конечно, сейчас первые машины выглядят несуразными. По большей они части напоминают обычные экипажи, без конной тяги, на собственном ходу. Ведь поначалу главной задачей для инженеров была лишь функциональность.

Они стремились сделать автомобили мощными и простыми в управлении. В дальнейшем Генри Форд начал думать о дизайне будущих машин и стал прорабатывать всевозможные варианты кузова и отделки салона.

Заключение

Итак, мы выяснили, кто изобрел первую машину, на каком топливе она работала, когда появились автомобили на электрической тяге, на бензине и дизеле. Теперь вы можете смело блеснуть знаниями в кругу автомобилистов.

Конечно, путь четырехколесных транспортных средств был долог и тернист, и, можно сказать, автомобили совершенствуются по сей день. Но согласитесь, насколько мощный технологический скачок человечество сделало всего за полтора столетия! Представляете, что будет ещё через 100 лет?

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!