Катализатор и его роль в выхлопной системе

Катализатор

Для автомобилей каждый год ужесточаются экологические нормы. И, если в 80-е годы требования об установке катализаторов, элементов контролирующих выхлоп, производителям казалось верхом несправедливости, то сегодня просто невозможно представить автомобиль без него.

Современные автомобили надежные и долговечные, но в то же время они технически сложные и прихотливые, и, в первую очередь, к качеству топлива. Это очень важно для многих систем, и особенно для выпускной. Её исправность влияет на работу мотора, экономичность и многое другое.

Одним из важнейших элементов выхлопной системы является катализатор. Предназначен он для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Давайте ответим на 4 вопроса:

  1. Как проявляются его неисправности?
  2. В чем причины поломки?
  3. Можно ли дальше эксплуатировать автомобиль?
  4. Возможен ли ремонт, или только замена?

Важным моментом укомплектования автомобиля для многих владельцев является и выхлопная система. Не всем подходит заводская. Для осуществления тюнинга или замены в Красноярске можно обратиться в компанию DKstyle.ru. Профессионалы сервисного центра выполняют все работы быстро и качественно в четко оговоренные с заказчиком сроки.

Замена или удаления катализатора, ремонт выхлопной и изготовление новой под ключ — это все доступно в услугах компании.

Сегодня катализатор уже не просто набор труб с глушителем, его устройство достаточно сложное. В него входят датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером и электроникой, которая в свою очередь управляет работой двигателя. Они контролируют выхлоп, и на основе анализа определяют состав топливно-воздушной смеси.

Устройство катализатора

Устроен он довольно просто, но цена его, при этом, высокая. Дело в том, что в катализаторе используются дорогостоящие элементы, вступающие в химические реакции с выхлопными газами и нейтрализующие их. Начало проблем заметить не сложно. К первым признакам неисправности катализатора можно отнести затрудненный запуск двигателя, потерю динамики и повышенный расход топлива.

Причин этому много. Самая частая – вы попали на низкокачественное контрафактное топливо, или использовали сомнительные присадки для промывки топливных систем. Если же проблемы возникли после 100 тысяч километров, то, скорее всего, катализатор просто выработал свой ресурс. Хотите вы этого или нет, но долго ездить с такими симптомами у вас не получится – одни мучения, так что вопрос придется решать.

Покупка этого узла – серьёзный удар по бюджету. Цена вопроса – от 20 до 120 тысяч рублей и выше, в зависимости от бренда и модели. Ремонт катализатора невозможен, только замена. Выкуп катализаторов поможет вам значительно сэкономить на покупке нового элемента выхлопной системы.

Какие можно дать рекомендации? Первое — заправляйтесь только на проверенных брендовых АЗС. Второе — жителям мегаполисов с пробками и заторами будет не лишним, хотя бы раз в месяц, час-два покататься с ветерком, т.к. катализатор имеет способность самоочищаться. Вот тогда он прослужит столько, сколько должен.

Предлагаю посмотреть учебный видеоролик по теме:

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector