Кардан современного грузового автомобиля – вещь хоть и не высокотехнологичная, возраст которой уже более четырех столетий, но очень необходимая. При помощи этого узла ведущие колеса получают крутящее усилие, приводящее в движение весь автомобиль.
Автомобили производителя MAN до начала 21 столетия обеспечивались карданными валами собственной разработки. Но, несмотря на то, что карданы очень просты конструкционно, для введения в эксплуатацию новых моделей необходимо их разработать, провести испытания и т.д.
Все это требует вложения значительных средств, которые можно вложить в развитие более технологичных направлений. Поэтому было принято решение перейти на использование карданных валов компании ZF. Эта компания специализированно занимается именно разработкой и изготовлением карданных валов. Их карданы надежны и испытаны временем.
Сегодня практически не осталось компаний, производящих грузовую автомобильную технику, которые бы не покупали карданные валы у ZF. Дополнительная информация также доступна на https://www.gkgk.ru/.
Весь комплекс грузовых автомобилей, производящихся автоконцерном MAN, делится на 3 основные типы:
- TGA – представляют собой большегрузы, используемые как тяжелые тягачи с грузоподъемностью до 50 тысяч кг. Используются такие тягачи для транспортировки грузов на огромные расстояния (дальнобойная техника).
- TGM – грузовые автомобили со средней тоннажностью. Сфера их использования – от междугородних перевозок грузов до внутригородских грузопоставок.
- TGL – компактные грузовички (не пикапы), использующиеся для перевозок грузов только на небольшие расстояния.
Каждая из групп автомобилей использует свой тип карданного вала, который подбирают в соответствии с конкретной моделью и количеством ведущих колес.
Современные карданные валы от ZF характеризуются надежностью, износостойкостью и долговечностью. Карданы для МАN бывают:
- основными;
- межосевыми.
Межосевые карданные валы устанавливаются на автомобили, у которых используется колесная формула 6х6 (все колеса ведущие). При помощи механизма происходит объединение всех колес через редукторы и перераспределение крутящего момента.
Задача основного кардана MAN – передача крутящего момента от КПП на редукторы мостов. Этот карданный вал используется в большинстве автомобилей немецкого автоконцерна. В большинстве случаев это многовальный кардан, состоящий из двух валов, соединенных подвесным подшипником.
Если нужен качественный кардан для MAN, обращайтесь на сайт https://gkgk.ru/.