Какие проблемы тормозной системы возникают летом

Проблемы тормозной системы летом

Лето в самом разгаре, и многие системы автомобиля работают в тяжелых условиях, в том числе и тормозная система. Конечно, сегодня она достаточно надежная. Но случиться может всякое. А ведь тормоза – это, прежде всего наша с вами безопасность.

Именно поэтому в случае неисправности тормозов правила запрещают любое движение. Давайте обсудим, какие проблемы тормозной системы возникают чаще всего летом, как они себя проявляют, и в чем может состоять причина.

Самая распространенная сейчас проблема – перегрев тормозов. Связано это в первую очередь с жарой. А если к этому добавить динамичный стиль вождения в режиме газ-тормоз, риск повышается вдвойне.

Неисправности тормозных дисков: причины, первые признаки, ремонт

Впрочем, причиной может быть и просто затяжное торможение в экстренных ситуациях и на длинных спусках, особенно у крупных и тяжелых автомобилей: кроссоверов или минивэнов.

Понять, что у вас перегрелись тормоза, не сложно. Педаль становится как бы ватной, а эффективность торможения заметно ухудшается, и тормозной путь существенно увеличивается.

Проблему можно определить и визуально – по цвету тормозного диска. Если он синеватый, значит, металл накалялся до 450 градусов. Хуже, если оттенок на металле черный. В этом случае диск разогревался до 500 градусов и более.

Первые признаки неисправности тормозной системы

В итоге, может нарушиться геометрия дисков, что будет проявляться характерным биением при торможении. Но главное, существенно снижается их работоспособность.

Такие же проблемы возникают, если на перегретых дисках въехать в глубокую лужу. Из-за резкого охлаждения произойдет их деформация или даже разрушение поверхности металла.

Еще одна проблема характерная для лета – скрип при торможении или при обычной езде. Причина чаще всего песок, который попал в зазор между суппортом и колодкой, которая не отошла и касается диска.

Как быть, если вы почувствовали, что с тормозами что-то не так

Хорошей профилактикой этой неисправности будет тщательная мойка. Главное не заезжайте на неё на перегретых дисках. Под сильным давлением следует удалить грязь с суппортов.

На автомобилях с большим пробегом, под 100 тысяч километров и выше, возможно подклинивание суппортов. Помните, что ПДД запрещает движение автомобиля с неисправными тормозами. И в случае, даже небольшой аварии, страховая на этом основании может отказать в возмещении ущерба.

Поэтому внимательно следите за техническим состоянием тормозной системы и при любых отклонениях от нормальной работы сразу выясняйте причину, ведь самое главное это безопасность.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector