Многие люди интересуются профессией продуктового аналитика. Специалист занимается сбором и анализом данных. Это касается поведения пользователей, использования функций продукта, воронки продаж, метрик удержания и других показателей. Специалист использует в работе различные инструменты аналитики. Еще он работает с данными из разных источников (веб-аналитика, мобильные приложения, данные CRM-систем и базы данных).
Продуктовый аналитик определяет ключевые показатели эффективности (KPI), в число которых входят вовлеченность, удержание, конверсия, жизненный цикл клиента. Его задачи – регулярный мониторинг и анализ метрик для оценки текущего состояния продукта, отслеживания его динамики. Если вы хотите построить успешную карьеру, вам нужно освоить все эти навыки.
Стоит сказать о том, что продуктовые аналитики отвечают за подготовку отчетов и дашбордов для представления ключевой информации команде продукта, маркетинга и руководству. Возможно участие в планировании разработки новых функций и релизов. Если вы хотите стать хорошим специалистом, подумайте о выборе хорошей образовательной программы. Перейти на курс от «Скапро» – правильное решение. Здесь предлагают эффективные и грамотно продуманные образовательные программы.
Вам стоит подумать о получении образования, если хотите работать в данной сфере. Сейчас предлагается множество курсов, которые позволяет получить необходимые навыки даже без профильного образования. Важно понимание таких концепций: средние значения, медиана, корреляция, стандартное отклонение. Все это значительно упростит работу с данными, позволит правильно интерпретировать результаты тестов.
Индустрия продуктовой аналитики развивается стремительными темпами, поэтому важно постоянно быть в курсе новых трендов и инструментов. Рекомендуется посещать курсы, конференции, вебинары, подписываться на тематические блоги и форумы. Для того чтобы стать уверенным в анализе данных, нужно регулярно работать с реальной информацией. Вы можете начать с личных проектов, анализа данных открытых источников или стажировок, чтобы набраться опыта.
Умение видеть целостную картину продукта и его место на рынке позволяет давать более точные рекомендации. Презентация данных в понятной и доступной форме для команды или руководства – неотъемлемая часть ежедневной работы.