Как законно убрать брошенный автомобиль

Брошенный автомобиль на стоянке

Тысячи  автовладельцев по всей России не могут найти время и пару тысяч рублей на эвакуатор, чтобы отвести свою старую машину на эвакуацию. В итоге автохлам занимает парковочные места, мешает коммунальным службам, да и просто портит вид дворов. Возникает вопрос: как законно убрать чужой брошенный автомобиль?

Пожалуй, в каждом городе есть дворы с машинами, пустившими корни. И зачастую не разберешь, то ли это памятник автомобилестроению, то ли хранилище для старых вещей, то ли «чемодан без ручки», который жалко выбросить.

И дело тут не только в занятом парковочном месте. Многие машины хозяева бросают в чужих дворах, даже не удосужившись убрать её с проезжей части, чтобы не мешать проезду коммунальному транспорту, скорой помощи, пожарным и пр.

Проблема автохлама во дворах до сих пор актуальна!

Казалось бы, в таких случаях и экспертом быть не нужно, чтобы понять, что хозяева автомобилями не пользуются и их можно утилизировать. Как правило, у таких машин ржавые кузова и спущенные колеса, разбитые стекла и выломанные двери.

Тем не менее, по закону, просто так причислить их к брошенным нельзя. То, что машина брошена, её должны признать официально. И тут каждый регион по-своему решает, как это сделать.

Например, в Москве, где запаркованность и так высокая, после выявления такой машины собирается специальная комиссия, которая решает, является ли машина автохламом или брошенной, и пытается выйти на хозяина, чтобы тот привел машину в надлежащий вид или отогнал в гараж. Если за две недели поиска хозяина не найдут, машина перемещается на площадку временного хранения в ГИБДД.

Почему до сих пор по нашим дорогам ездят машины развалюхи?

В ряде регионов такой механизм избавления от автохлама отсутствует. И тогда убрать даже очевидно брошенную машину со двора уже не так просто. Если брошенный автомобиль находится на территории жилого дома, возникает существенное препятствие.

В чем его суть? Дело в том, что придомовая территория является долевой собственностью жителей дома, и чтобы принять решение: мешает машина или не мешает, необходимо провести всеобщее собрание и принять решение общим голосованием. Но в доме, где количество квартир измеряется сотнями, собрать 2/3 жильцов – трудная задача.

Наилучшим выходом из ситуации признан опыт Москвы, когда решение об эвакуации автомобиля принимают муниципальные власти. Правда, дискуссия на тему применения столичного опыта, если и распространится на все регионы, то только после внесения изменений в местные законы. А значит, у нерадивых автовладельцев еще есть время, чтобы реанимировать брошенные машины.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector