Как выбрать колесные диски: штампованные, литые, кованые

Колесные диски

Колесные диски – очень важный элемент автомобиля. Сегодня их производят из самых разных материалов и размеров. Есть варианты подешевле и подороже, и у каждого свои характеристики и особенности. При этом ко всем предъявляются жесткие требования: они должны быть прочными, чтобы выдерживать нагрузки, и в то же время достаточно легкими.

Давайте обсудим, как правильно подобрать диски, в том числе для зимы? Чем одни диски отличаются от других? Какие ремонтируются, а какие нет? И почему можно лишиться гарантии на авто при самостоятельной смене дисков?

Штампованные диски

Штампованный диск

Самый простой и дешевый вариант – стальные диски, изготовленные из прокатной стали путем штамповки. За счет этого они получаются достаточно пластичными. С одной стороны, их легче повредить. С другой – проще починить.

Стальные диски считаются наиболее ремонтопригодными. Таковыми их делает технология изготовления. Главные минусы: большой вес и подверженность коррозии, да и выглядят они не очень презентабельно. Поэтому часто их закрывают декоративными колпаками.

Литые диски

Литой диск

Поинтереснее внешне, но и подороже литые диски. Их изготавливают из алюминиевых сплавов путем литья в заранее заготовленные матрицы. Они гораздо легче и прочнее стальных дисков, плюс, у них большой выбор оформления – дизайна.

Сегодня это самый распространенный вариант. Литые диски встречаются даже в бюджетном B-классе, не говоря уже о C-классе и выше. Большинство кроссоверов также продается на них.

Они легче и в то же время прочнее стальных, а кроме того лучше противостоят коррозии и воздействию реагентов. Но в случае повреждения их труднее отремонтировать. Поэтому специалисты рекомендуют их не чинить, а сразу менять.

Кованые диски

Кованый диск

Самые дорогие – это кованые диски. Их производят из алюминиевых сплавов путем объемной ковки с последующей  механической обработкой. Эта технология придает им малый вес и при этом высокую прочность.

Но их обратная сторона – высокая цена. Используются кованые диски в основном на дорогих спортивных моделях. Благодаря прочной структуре кристаллической решетки они не разрушаются, даже при самых больших нагрузках.

Так что же предпочесть?

Летом – можно литые. С ними машина легче, и расход меньше, да и выглядят они интересно. Зимой выше риск повреждения, а значит, имеет смысл зимний комплект резины устанавливать на стальные диски. Такой же вариант лучше для тех, кто часто бывает на бездорожье.

Помните! Эксплуатация дисков, не отвечающих параметрам установленных заводом-изготовителем, может негативно сказаться на работе подвески и ускорить износ её элементов. Поэтому, даже если машина еще на гарантии, ремонт, в случае неисправности, вы будете производить, скорее всего, за свой счет.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector