Как усилить безопасность на дорогах современными техническими средствами

Как усилить безопасность на дорогах современными техническими средствами

Как усилить безопасность на дорогах современными техническими средствами

За последнее время на российских дорогах произошло несколько страшных аварий, которые унесли не один десяток жизней. Как пострадавшим получить компенсацию, если виновник погиб, а главное, можно ли усилить безопасность на дорогах современными техническими средствами.

В страшном лобовом столкновении 2-х автомобилей под Воронежем погибли 8 человек, в том числе и виновник аварии, который вовремя не успел завершить маневр обгона. Выжила только 10-летняя девочка.

Две груды искореженного металла – последствия столкновения 2-х пассажирских маршруток в Сочи. Водитель микроавтобуса не уступил дорогу на перекрестке. Итог – 11 пострадавших, в том числе трое детей.

На Ставрополье сразу две страшные аварии. Водитель грузовика уснул за рулем и столкнулся с микроавтобусом, как водится, на встречной полосе. Погибли 8 человек, 3-е попали в больницу.

Ещё один случай и снова на встречке. Легковушка въехала в фургон, погибли 2 человек, и ещё 9 пострадали. И только после этих аварий в Ставропольском Крае стали появляться дополнительные барьеры на трассах.

Предотвратить смертельное лобовое столкновение можно, если разнести встречные полосы на безопасное расстояние или применить технически средства, делающие столкновения невозможным. Проблема в том, что развести встречные потоки на безопасные расстояния можно только при строительстве новых магистралей.

Бетонный разделитель полос

В основном же российские трассы представляют собой 3-х полосные дороги, где 2 крайние полосы это встречные направления и так называемая «реверсивная полоса» посередине, которые используются для обгона попутного транспорта. И в этом, считают эксперты, корень проблемы.

Самым надежным считается бетонное заграждение типа «Нью-Джерси». Оно позволяет вернуть автомобиль обратно на свою полосу. Кроме того есть двухсторонний металлический отбойник и дно из новшеств – тросовое ограждение. Все эти технические сооружения способны сохранить десятки, если не сотни жизней в год.

Другое дело, если причина аварии проезд на красный сигнал светофора, когда водитель зазевался. Но и здесь есть техническое решение, внедрение которого, по мнению экспертов, не за горами. Речь идет о системе предупреждения водителя. Она сигнализирует о приближении к перекрестку, и если водитель не реагирует, самостоятельно снижает скорость вплоть до остановки.

Троссовый разделитель

Но пока она только разрабатывается, люди продолжают гибнуть в нелепых авариях. И часто бывает, что привлечь к ответственности попросту некого, так как виновник ДТП погибает. А между тем, по закону, пострадавшие могут рассчитывать на компенсацию только в 2-х случаях:

  1. Если гражданская ответственность была застрахована по полису ОСАГО или КАСКО.
  2. Если погибший виновник аварии находился в трудовых отношениях с владельцем транспортного средства.

Эксперты уверены, пока умные машины ещё не появились на дорогах, необходимо срочно менять ГОСТ на строительство магистралей, учитывая любовь наших граждан к необдуманным обгонам и особенность некоторых водителей засыпать за рулем.

А поскольку количество погибших в подобных ДТП уже давно превышает число жертв авиакатастроф, возможно, пора задуматься о создании специального комитета, который будет анализировать каждую аварию, чтобы в будущем не допустить повторения трагедии.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!