За последнее время на российских дорогах произошло несколько страшных аварий, которые унесли не один десяток жизней. Как пострадавшим получить компенсацию, если виновник погиб, а главное, можно ли усилить безопасность на дорогах современными техническими средствами.
В страшном лобовом столкновении 2-х автомобилей под Воронежем погибли 8 человек, в том числе и виновник аварии, который вовремя не успел завершить маневр обгона. Выжила только 10-летняя девочка.
Две груды искореженного металла – последствия столкновения 2-х пассажирских маршруток в Сочи. Водитель микроавтобуса не уступил дорогу на перекрестке. Итог – 11 пострадавших, в том числе трое детей.
На Ставрополье сразу две страшные аварии. Водитель грузовика уснул за рулем и столкнулся с микроавтобусом, как водится, на встречной полосе. Погибли 8 человек, 3-е попали в больницу.
Ещё один случай и снова на встречке. Легковушка въехала в фургон, погибли 2 человек, и ещё 9 пострадали. И только после этих аварий в Ставропольском Крае стали появляться дополнительные барьеры на трассах.
Предотвратить смертельное лобовое столкновение можно, если разнести встречные полосы на безопасное расстояние или применить технически средства, делающие столкновения невозможным. Проблема в том, что развести встречные потоки на безопасные расстояния можно только при строительстве новых магистралей.
В основном же российские трассы представляют собой 3-х полосные дороги, где 2 крайние полосы это встречные направления и так называемая «реверсивная полоса» посередине, которые используются для обгона попутного транспорта. И в этом, считают эксперты, корень проблемы.
Самым надежным считается бетонное заграждение типа «Нью-Джерси». Оно позволяет вернуть автомобиль обратно на свою полосу. Кроме того есть двухсторонний металлический отбойник и дно из новшеств – тросовое ограждение. Все эти технические сооружения способны сохранить десятки, если не сотни жизней в год.
Другое дело, если причина аварии проезд на красный сигнал светофора, когда водитель зазевался. Но и здесь есть техническое решение, внедрение которого, по мнению экспертов, не за горами. Речь идет о системе предупреждения водителя. Она сигнализирует о приближении к перекрестку, и если водитель не реагирует, самостоятельно снижает скорость вплоть до остановки.
Но пока она только разрабатывается, люди продолжают гибнуть в нелепых авариях. И часто бывает, что привлечь к ответственности попросту некого, так как виновник ДТП погибает. А между тем, по закону, пострадавшие могут рассчитывать на компенсацию только в 2-х случаях:
- Если гражданская ответственность была застрахована по полису ОСАГО или КАСКО.
- Если погибший виновник аварии находился в трудовых отношениях с владельцем транспортного средства.
Эксперты уверены, пока умные машины ещё не появились на дорогах, необходимо срочно менять ГОСТ на строительство магистралей, учитывая любовь наших граждан к необдуманным обгонам и особенность некоторых водителей засыпать за рулем.
А поскольку количество погибших в подобных ДТП уже давно превышает число жертв авиакатастроф, возможно, пора задуматься о создании специального комитета, который будет анализировать каждую аварию, чтобы в будущем не допустить повторения трагедии.