Как управлять переднеприводным автомобилем зимой

Заснеженная дорога

Весна уже на пороге. Но до сухих дорог ещё далеко. И зимние проблемы ещё не раз смогут подпортить нам настроение, а значит, расслабляться пока рано. Тем более что большинство автомобилей в России сегодня переднеприводные легковушки, которые не очень хорошо приспособлены для зимних условий, в отличие от полноприводников

Поэтому управление такими авто на заснеженных дорогах имеет свои особенности. Выручает ведущая ось, которая работает под нагрузкой из-за расположения двигателя. Отсюда и более адекватное поведение. Но не всё так просто.

Каждый автомобиль оснащен рулевым механизмом. Из-за постоянных ударных нагрузок со временем он изнашивается. И самый частый признак — незначительное подтекание масла. Как сообщает источник, износ сальника рулевой рейки является первопричиной неисправности. Но благодаря ремкомплекту поломку легко устранить своими руками у себя в гараже.

На дороге толстый слой снега

Многим, наверно, знакома ситуация. Припарковались вечером, ночью прошел снег, и утром машина оказалась в снежном плену. Надо как-то выбираться. Преодолеть несколько снежных метров, даже на моноприводе, все-таки не проблема. Самое главное в этом случае – движение «в натяг» на первой или второй передаче.

Дорожники, как правило, не успевают сразу очистить все улицы, и часто на проезжей части лежит довольно толстый слой снега. Здесь совет один – неспешное размеренное движение без резких маневров ускорений и торможений, причем вид коробки передач роли не играет.

А если машину понесло? Самая естественная реакция водителя – ударить по тормозам. Но именно этого как раз делать не следует. В начале заноса нужно, наоборот, плавно прибавить газ, одновременно корректируя направление рулем. Передние ведущие колеса вытянут автомобиль и стабилизируют траекторию.

На парковке

В течение дня нам приходится парковаться в разных местах, и не всегда приспособленных. Заехать можно легко, а вот выбраться уже проблема. А ведь у легковушек, как правило, клиренс не очень высокий, в среднем 15 сантиметров, плюс большие свесы.

Если вы все-таки застряли на парковке, не газуйте, иначе рискуете закопаться и сесть на брюхо, и тогда уже придется обращаться за помощью. Сначала осмотритесь, в какую сторону лучше выезжать: вперед или назад.

Потом начинайте двигаться на малых оборотах, слегка вращая рулем вправо-влево буквально на 10-15 градусов. Автомобиль таким образом сам нащупает пятно контакта с лучшим сцеплением.

И ещё один совет. Если паркуетесь параллельно, то одну сторону автомобиля лучше оставить на расчищенной проезжей части, чтобы хотя бы у одного ведущего колеса было уверенное сцепление с поверхностью.

За городом

За городом нам приходится преодолевать и снежную целину. Здесь главное равномерная тяга, поэтому антипробуксовочную систему ESP лучше отключить, иначе электроника будет мешать контролировать всю мощность двигателя.

И последнее. Зимой в каждом багажнике должна лежать лопата, даже если у вас внедорожник, не говоря о моноприводной легковушке. Лишней она точно не будет. А ещё можно приобрести цепи на колеса. С ними и «снег по колено» будет не страшен.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector