Возможности современной автомобильной электроники увеличиваются с каждым годом. Почти все узлы, агрегаты и системы имеют датчики и находятся под постоянным контролем бортового компьютера.
Сегодня при включении зажигания мы видим на приборной панели множество различный символов, которые можно разделить на 3 группы:
- информационные;
- предупреждающие;
- указывающие на неисправность.
Все они говорят о том, что в данный момент происходит бортовая диагностика систем, и что машина работает исправно. После запуска двигателя большинство из них должны погаснуть.
Рассмотрим 4 главных вопроса:
- Что делать, если некоторые индикаторы продолжают гореть, либо зажглись уже в процессе движения?
- На какие сигналы нужно обратить особое внимание?
- В каком случае эксплуатировать автомобиль дальше нельзя?
- Имеет ли значение цвет индикатора?
Пиктограммы основных датчиков у всех производителей, как правило, одинаковые. Сначала об информационных сигналах. Они говорят о том, что включен тот или иной прибор, или та или иная система.
Такие значки обычно не гаснут после запуска двигателя и горят до выключения соответствующего оборудования. Это может быть: полный привод, круиз-контроль, спортивный или экономичный режим движения, один из режимов пневмоподвески и многое другое.
Некоторые символы, например, такие как система стабилизации, система ABS и пр., могут включаться лишь на несколько секунд только на время срабатывания. Основной цвет сигналов этой группы – зеленый, белый, либо синий.
Вторая группа – предупреждающие сигналы. Среди них в основном датчики современных систем безопасности. Они предупреждают о смене полосы движения, ограничении скорости, о препятствиях, об агрессивном вождении и возможной усталости водителя.
Кроме того, они могут информировать водителя о недостаточном давлении в какой-либо из шин, нехватке омывающей или охлаждающей жидкости, отключенном аэрбеге, о скором прохождении ТО и даже о возможном гололеде на дороге. Основной цвет таких сигналов – оранжевый.
Третья группа – сообщения о неисправностях. Цвет таких сигналов – красный. Они сообщают о проблемах с двигателем, трансмиссией, выхлопной и тормозной системах, электрооборудованием и прочее. Если такие сигналы не гаснут и после перезапуска двигателя, значит, вопрос уже серьезный.
А вот продолжать движение или нет, зависит от того, какой датчик зажегся. Ведь одно дело не пристегнутый ремень, и другое – низкий уровень моторного масла или высокой температуры охлаждающей жидкости.
Кстати, в одной и той же модели одного и того же бренда символы могут отличаться, в зависимости от того, для какой страны она произведена. Это надо иметь в виду, особенно, если ваш автомобиль из-за границы.