Как правильно обкатать автомобиль

Обкатка автомобиля

Обкатка автомобиля ещё несколько десятилетий назад была обязательна для всех новых автомобилей. Не пройдя её, можно было даже слететь с гарантии. Это было связано со многими причинами: несовершенством технологий, низким качеством материалов, да и масла тогда были не очень.

А как обстоят дела сегодня? Нужна ли обкатка современным автомобилям? В инструкции по эксплуатации многих европейских производителей об обкатке ничего не говорится. Может, она и не нужна вовсе? А если нужна, как правильно обкатать машину? Читаем дальше и узнаем много интересного.

Как экономить топливо: советы бывалых автомобилистов

Материалы, из которых сегодня созданы автомобили, высокотехнологичны. Да и масло, как и все технические жидкости совершенны настолько, что позволило увеличить интервал между сервисными заменами. Плюс ко всему, как заверяют производители, все двигатели проходят холодную обкатку. Казалось бы, проблем быть не должно. Но достаточно ли этого?

Законы физики никто не отменял, и для приработки трущихся деталей в новых механизмах требуется некоторое время. Это относится и к автомобильным двигателям. Поэтому рекомендуются добавить в моторное масло присадку Супротек и первые 2-3 тысячи километров эксплуатировать автомобиль в «щадящем режиме».

Что это значит? Движение должно быть спокойным, без адреналина и перегрузок, не более 2500-3000 об/мин, независимо от передач, и лучше избегать пробок. Кроме этого, нужно как следует прогревать двигатель до поездки, а после того, как доберетесь, дать ему «продышаться» несколько минут на холостом ходу.

Нужно ли прогревать двигатель

Кроме мотора, обкатка нужна другим узлам и системам, прежде всего трансмиссии. Независимо от её типа, в первое время нужен щадящий режим эксплуатации. Если это механика, должны притереться шестерни, если автомат, в том числе вариатор, приработаться детали гидравлики.

С тормозной системой особая история. Чтобы колодки приработались, нужен щадящий режим. Ведь появление, даже небольших бороздочек на дисках, может привести к неэффективному торможению колеса, а позже к быстрому износу детали. А ведь это не гарантийный случай.

Как говорит опыт экспертов, если автомобиль прошел грамотную обкатку, он будет служить значительно дольше и экономичнее расходовать топливо, независимо от его вида. В обкатке бензинового и дизельного двигателя нет принципиальной разницы: надо воздерживаться от частых поездок на короткие расстояния и холодных запусков.

Можно ли заправляться бензином другой марки

Особая рекомендация! После первых 3000 километров обязательно поменяйте масло и масляный фильтр!

Поверьте, обкатка авто не напрасная процедура, ощутите вы это только со временем. Но обкатанный автомобиль точно будет экономичнее и надежнее, а заодно за это время вы познакомитесь с особенностями его управления.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector