До сих пор дворы наших городов завалены разбитыми и брошенными автомобилями. Они создают трудности движению и испытывают на прочность терпение местных жителей. Как избавиться от автохлама во дворе? И можно ли наказать владельца крупногабаритного мусора?
«Выбросить нельзя оставить» – владельцы убитых развалюх на колесах гадают, где именно поставить запятую. Одни берут кран в аренду и избавляется от рухляди, другие – бросают машины, где придется. Статистика, увы, неумолима. Практически в каждом российском дворе сегодня можно встретить, хотя бы один раритетный экземпляр достойный, нет, не музея, помойки.
Ободранный, гнилой кузов, да спущенные колеса – все, что осталось от былой гордости. Владельцам «рухляди» порой бывает жалко выбрасывать, какую-никакую, а память о прошлой жизни. А между тем дети, играя во дворе, могут травмироваться, да и торговцы наркотиками пользуются удобной закладкой.
В подмосковных Химках автохлам помогает зарабатывать его владельцу на вполне шикарную жизнь. Жильцы элитного комплекса уверены, владелец местной подземной парковки специально заставляет места во дворе разбитыми колымагами, чтобы стимулировать продажи парковочных мест.
Бороться с засильем автохлама можно, главное, всё делать по инструкции. Если автомобиль не подает уже признаков жизни, стоит обратиться в местную администрацию, сделать это можно лично или через сайт. К заявлению нужно приложить фотоматериалы и указать точный адрес нахождения автохлама.
Специалисты государственной управы обследуют автомобиль и если сочтут его непригодным к эксплуатации, разместят на нем уведомление владельцу с предписанием в определенные сроки привести его в надлежащее состояние, либо переместить на площадку специализированного хранения.
Если в течение нескольких недель владелец не отзовется, машину самостоятельно увезут на временную стоянку, а документы по ней направят в суд, где будет решаться её дальнейшая судьба (почти в 100% случаев это утилизация).
Другое дело, если во дворе «запарковался» не просто автохлам, а настоящая реклама на колесах. Любителей такого агрессивного маркетинга можно привлечь к ответственности. Ибо чтобы поставить такую машину во двор, владелец должен согласовать свои действия с местной управой, иначе ему грозит ответственность, вплоть до уголовной.
Похоже, что подобную ответственность нужно начинать вводить и в отношении обычных автолюбителей, игнорирующих просьбы соседей и извещения администрации. Пусть на собственной шкуре почувствуют, как дорого обходится спокойствие и безопасность во дворах.