Времена сегодня не простые. Автомобилисты, как и многие, стараются экономить. А ведь летом без перевозок никуда: что-то отвести на дачу, что-то привести. Ко всему прочему летом нужно перевозить гидроциклы, квадрациклы и небольшие катера. А если вдобавок стройка или ремонт? Выход есть – воспользоваться легковым прицепом.
Давайте поговорим, как правильно эксплуатировать прицеп, стоит ли взять его в прокат и есть ли какие-либо ограничения по водительским правам.
Сегодня большинство легковых авто, и уж тем более кроссоверы и внедорожники, справятся с этой задачей. Но есть технические ограничения. Если у вас микролитражка с мотором 1 и 1,2 литра, то езда с прицепом ей точно не под силу. Кроме того, трансмиссии вариатор и преселективный робот DSG с трудом переносят такие нагрузки. Поэтому лучше не рисковать.
А вот для автомобиля с двигателем от 1,5 литров и выше это уже реально. И лучше всего, если он будет с полноценным автоматом или механикой. И конечно, в этом случае не обойтись без фаркопа. Это устройство для сцепления автомобиля с прицепом и электрическими штекерами для работы стоп-сигналов, поворотников и габаритных огней.
Вообще-то прицеп нужен не очень часто, поэтому лучше взять его напрокат. Это очень удобно. Стоит он недорого, да и прокатных компаний достаточно. Из документов нужно иметь один паспорт.
Существует несколько видов прицепов: небольшие одноосные, двухосные и даже четырехосные для длинномерного груза. Если вы определились с моделью, надо знать об ограничениях по размерам.
По ширине груз не должен превышать 40 сантиметров с каждой стороны, расстояние определяется от габаритных огней. И по длине поклажа может выступать спереди и сзади не более чем на 1 метр. При этом нужно обязательно обозначить её специальным знаком «Негабаритный груз», либо обычным красным платком, а в ночное время повесить фонарь.
Но и это еще не все. Автомобиль с прицепом управляется совершенно по-другому. Ухудшается маневренность, динамика, увеличивается тормозной путь. Даже поворот на 90 градусов нужно делать с большим радиусом.
Поэтому забываем привычную манеру езды и движемся в спокойном режиме, избегаем резких перестроений и помним про скоростные ограничения. В городе такой маленький автопоезд, по правилам ПДД, может двигаться не более 60 км/ч, за городом – не больше 70, на трассах – до 90.
И еще пару важных советов. Первый – старайтесь надежно крепить и фиксировать груз в прицепе. Второй – перед первой эксплуатацией потренируйтесь на свободно площадке поворачивать и сдавать задним ходом. Много времени это не займет, но лишним точно не будет.