Тем, кто решил осуществить мечту, обзавестись машиной, стоит быть осторожнее и учесть все возможные риски. Дело в том, что ушлые менеджеры автосалонов научились «впаривать» клиента так называемые дополнительные услуги и товары за необоснованно высокую цену.
Своей историей со мной поделился Антон из Москвы. Покупка долгожданной машины обернулась для него серьёзной головной болью. Продавец буквально вынудил его приобрести дорогостоящую сигнализацию, покрышки и дополнительную защиту бампера.
Но, самое главное, в кредитный договор был включен такой продукт как CD-диск и карта юридической помощь, стоимость которых составила 150 тысяч рублей. Вернуть, очевидно, устаревший носитель информации оказалось не так-то просто. Он относится к перечню товаров, не подлежащих возврату.
За помощью Антон обратился к опытному юристу. Тот, покопавшись немного в документах, обнаружил-таки юридические ошибки, которые в будущем позволят незадачливому покупателю вернуть оплаченный товар обратно продавцу.
Как автосалоны обманывают клиентов: распространенная схема мошенничества
Но салон так быстро сдаваться не собирался. Возвращать деньги покупателям явно не входило в их планы. Там упаковку с говорящей надписью «Platinum Extra» как будто впервые видели. Утешает хотя бы то, что Антон остался доволен своей машиной.
Навязывать дополнительные товары и услуги с недавних пор запрещает «Закон о защите прав потребителей». Но автосалоны никак не успокоятся. Они находят все новые и новые способы его обойти. Манипуляцией и наглым обманом не гнушаются даже солидные дилеры.
Самые распространенные мошеннические схемы при покупке автомобиля в автосалоне
В последнее время менеджеры стали подсовывать дополнительные соглашения к договору, где прописано, что, если человек отказывается в определенный период времени, как правило, месяц с момента покупки, от навязанных ему услуг, то скидка на автомобиль аннулируется.
Покупатель в таком случае еще и останется должен автосалону. Читая бумаги, зачастую, по диагонали, клиент ставит подпись, что согласен с каждым пунктом. Потом доказать сам факт навязывания товара или услуги сложно и почти невозможно.
Что советуют эксперты? Первое – нужно обязательно проследить, чтобы покупаемая машина находилась в комплектации завода изготовителя. Все остальные опции необходимо приобретать только по письменному согласию клиента.
Второй инструмент предлагают в Госдуме – составить рейтинг автосалонов на сайте Минтранса. Если произвол ушлых менеджеров по продажам не может остановить закон, то потеря репутации в долгосрочной перспективе обернется для них реальным финансовым наказанием.