ГАЗ М-20 «Победа» – легенда советского автопрома!

ГАЗ М-20 «Победа» 1955 года

В СССР некоторым автомобилям присваивали значимые имена. Так случилось и с этой машиной – ГАЗ М-20 «Победа». Одно её название обязывало конструкторов ко многому.

Разрабатывать модель начали ещё до 40-ых годов. Но вмешалась война, и проект заморозили. Работу продолжили только в 44-ом. Машине присвоили заводской индекс М-20. В 1946 году с конвейера в Горьком сошел первый экземпляр.

ГАЗ М-20

Вторая модификация ГАЗ М-20 «Победа», о которой пойдет речь, выпускалась с 1948 по 1955 год. У машины обтекаемая каплевидная форма кузова с плоскими боковинами без выступающих крыльев. Крыша – покатая.

Задняя часть немного заужена. Стекло сильно наклонено. Есть небольшое багажное отделение с ручкой открывания двери снаружи. Бампер – крупный, тяжеловесный, весь в хроме с ярко выраженными клыками.

ГАЗ «Победа»

Передние фары полностью утоплены в крылья. Капот – так называемого аллигаторного типа. У него узкая передняя часть и, в отличие от предшественников, он открывается вверх. Спереди внизу красуется значок – «М».

Во второй модификации много изменений, в том числе появился долгожданный отопитель салона и внутренний обдув ветрового стекла. Обновились рессоры и другие элементы подвески.

Двигатель – 4-х цилиндровый объёмом 2,1 литра мощностью 50 л.с. У него аппетит от 13 до 15 литров на 100 километров. При объёме бака 55 литров на одной заправке можно проехать значительное расстояние.

Внутри – классический интерьер для того времени, но довольно просторно. Спереди – цельный мягкий диван. Обшивка салона тканевая, похожа на велюр. Лобовое стекло разделено на 2 части. Рулевое колесо довольно большое и тонкое  (тогда это было модно).

Салон ГАЗ М-20 «Победа»

На приборной панели: спидометр, датчик уровня топлива и давления масла, температура воды, амперметр и часы, переключатель поворотов. Рычаг переключения передач находится на рулевой колонке. Повсюду элементы отделки, имитирующие дерево.

В движении машина довольно вялая, мягкая, но тогда этого было нормой. Максимальная скорость – 105 км/ч. Тормоза спереди и сзади гидравлические, барабанные. Для такой тяжелой махины они отлично работают.

ГАЗ М-20 «Победа» 1955

Автомобиль был очень популярен в Советском Союзе. Он трудился на государственной службе, в такси, в медпомощи, поступал и в свободную продажу. Кстати, его продавали и за рубеж: В Финляндию, в Бельгию, в Польшу и другие капиталистические страны.

В 1958 году производство ГАЗ М-20 завершили. К тому времени было выпущено около 250 тысяч таких авто. Удивительно, но в некоторых российских городах Победе даже поставили памятники.

И неудивительно, ведь это надежный и долговечный автомобиль – один из лучших той эпохи. А по-другому и быть-то не могло, с таким-то именем. Эти машины и сегодня катаются по нашим дорогам, вызывая радость и восторг у зевак.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector