ГАЗ-69А - легендарный советский джип!

ГАЗ-69А — легендарный советский джип!

ГАЗ-69А - легендарный советский джип!

ГАЗ-69А в 50-е годы прошлого века пользовался особой популярностью. Его можно смело назвать легендарным советским джипом. Этот полноприводный автомобиль покорял любые, даже самые разбитые дороги.

После Великой Отечественной Войны дороги были разбиты или вовсе отсутствовали, а поднимать надо было не только промышленность, но и сельское хозяйство. И в 1946 году на партийном съезде было принято решение создать полноприводный автомобиль, по-сегодняшнему внедорожник, с хорошей проходимостью. Причем он должен был быть двойного назначения: и для армии, и для гражданской службы.

Конструкторы взялись за дело. И в 1953 году из ворот Горьковского автозавода выкатился первый ГАЗ-69. Он был намного современнее и технологичнее ГАЗ-67. Автомобиль стал больше в размерах, комфортнее внутри, и, что главное, более универсален.

Внедорожник неплохо двигался и по асфальту. Его можно было эксплуатировать и как заднеприводный, в ручную отключив передний мост. А уж возможности на бездорожье, даже сегодня поражают искушенных в это деле любителей off-road.

Модель ГАЗ-69А имеет рамную конструкцию, очень высокий клиренс, большой просвет между крыльями и колесами, чтобы не забивались грязь. Сверху установлен специальный тент, который, кстати, служил долго. Летом его можно было снять, а зимой внутри утеплить. Сзади имеется небольшой багажник.

Садиться в салон тесновато. Двери – узкие. Регулировки руля и сидений нет. Зато обзорность на крепкую 5! Конечно, обстановка в салоне спартанская. Но на приборной панели есть всё необходимое: спидометр, датчик давления масла, температуры двигателя.

На полу между сидениями имеется 4 рычага: один – для переключения передач, второй — ручной тормоз, третий и четвертый — блокировка переднего и заднего моста. Печка переключается на обогрев ветрового стекла или ног. Сзади достаточно места для 3-х пассажиров.

Конечно, в движении о комфорте говорить не приходится – каждая деталь издает звук. Коробка – механическая 3-ступенчатая. Передачи – короткие, четкие. Подвеска рессорная с гидравлическими амортизаторами. Чувствуется, что автомобиль создан не для асфальта.

Двигатель – объёмом 2,5 литра мощностью 65 л.с. Это рядный, 4-цилиндровый, нижнеклапанный агрегат. Он очень неприхотлив к топливу. Максимальная скорость – 90 км/ч. В движении машина жесткая. Но как же она хороша на бездорожье! Вот где Газик раскрывается по-полной.

Автомобиль достойно служил в армии и, конечно, был героем кинофильмов: «Иван Бровкин на целине», «Ко мне Мухтар», «Максим Перепелица» и др. В глубинке он до сих пор на ходу, в первую очередь из-за унифицированных запчастей и очень простого ремонта. ГАЗ-69 – настоящая живая легенда! Точнее и не скажешь.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!