Кроссоверы и внедорожники сегодня известны всем. Но мало кто знает, что их прародители – военные машины повышенной проходимости. Особая необходимость в них появилась во время Великой Отечественной войны.
Они были нужны везде: в разведке, для штабных нужд, транспортировке лёгких пушек. И сегодня в нашем ретро обзоре один из таких ретро автомобилей – ГАЗ 67Б 1949 года выпуска. Он подхватил эстафету ГАЗ-67.
Пред конструкторами была поставлена задача – увеличить надежность и моторесурс прежней модели. Они провели модернизацию, и в 1944 году обновленный «Газик» сошел с конвейера в Горьком.
Автомобиль получился квадратный, угловатый с облегченным кузовом, весом всего 1300 килограмм. Дверей и крыши нет. Но зато есть тент, который защищает и в непогоду, и в мороз. По бокам тоже натягивали брезент.
Двигатель – бензиновый, карбюраторный, 4-тактный с водяным охлаждением рабочим объёмом 3,2 литра мощностью 54 лошадиные силы. Слева от мотора воздушный фильтр. Он соединяется с карбюратором длинным патрубком.
У машины очень необычное расположение бензобака. Точнее их 2: один перед лобовым стеклом, второй под сидением водителя. Военному автомобилю полагается быть всеядным. Поэтому ГАЗ-67Б мог работать, как говорится, на всём, что горит, даже на керосиновой смеси, не говоря уже о низкооктановом 66 бензине.
Салон назвать салоном сложно. На топедо минимум приборов: амперметр и спидометр. Даже датчика уровня топлива нет. Лобовое стекло раздельное. Оно может опускаться в горизонтальное положение на капот. На водительском месте установлен стеклоочиститель с вакуумным приводом.
Рулевое управление без усилителя. Коробка передач – механическая, 3-ступенчатая. В движении автомобиль не очень маневренный. Передачи переключаются непросто. Заявленная максимальная скорость – 90 км/ч. Но уже на 60 машина «гуляет» во всех направлениях.
Но Газику можно простить многое, как только попадаешь на бездорожье. Вот ради чего конструкторы создавали этот автомобиль. Полный привод, возможность подключения пониженной передачи, квадратная геометрия, уникальная конструкция мостов, особый рисунок протектора сделали его отличным вездеходом.
Всего было произведено 92 тысячи таких машин. Несмотря на то, что ГАЗ-67Б вышел уже в конце войны, он внес достойный вклад в нашу Великую Победу. Он настоящий герой, воин и труженик!