Сегодня в ретро обзоре не просто старая машина, а символ так называемой брежневской эпохи. На ГАЗ-24 Волга ездили государственные чиновники и служащие высокого ранга. А в черном кузове её купить было невозможно, такая Волга была только у спецслужб.
Легковушки Горьковского автозавода: «Эмки», «Победы» и 21- Волги всегда были автомобилями не для всех. В 1967 году это семейство пополнилось новой Волгой ГАЗ-24. Первые 3 года машину собирали малыми партиями, затем освоили массовое производство. Новая 24-ка стала чуть легче, короче и ниже своей предшественницы – ГАЗ-21.
На смену архаичным округлым формам пришли современные угловатые. Но это не упростило дизайн несущего кузова, а сделало его принципиально другим. Бамперы 24-ой Волги не имеют клыков; на стойках крыши расположились забавные крылышки (так оформили воздухозаборники); боковые стекла стали гнутыми; на передних крыльях и багажнике появились надписи «Волга»; лючок бензобака запирается на ключ.
Передний мост у Волги – шкворневый, рычажный с пружинами и кованой балкой, задний – не разрезной с рессорной подвеской. Все тормоза барабанные. Двигатель – 4-х цилиндровый объёмом 2,5 литра мощностью 95 лошадиных сил. Он способен разогнать полуторатонную машину до 150 км/ч.
В салоне просторно и уютно. Здесь есть всё, что нужно для комфортной езды, но по минимуму: печка, приёмник, часы, пепельница. Нет никаких сервоприводов, всё регулируется вручную.
Передняя панель металлическая. Её верхняя часть обтянута кожзамом. Линейный спидометр – принадлежность ранних машин. У него вместо стрелки движущаяся горизонтальная полоска. Кнопка сигнала во всю перекладину руля.
Рулевое управление у машины «честное» без усилителя, но тяжелым его назвать нельзя. Более того, оно очень информативное с великолепной обратной связью. Коробка передач – 4-х ступенчатая. Скорости переключаются четко.
При движении в салоне не слышно посторонних звуков. Даже сегодня Волга ГАЗ-24 в потоке машин ведет себя очень достойно. Для своего времени машина была динамичной, простой в обслуживании и выносливой. Благодаря этим качествам, она широко использовалась в государственных силовых структурах и составляла основу таксопарка Страны Советов.
Кстати, машина успешно экспортировалась не только в социалистические, но и в капиталистические страны. Только отправляемые за границу экземпляры по максимуму комплектовались импортными узлами.
Выпуск ГАЗ-24 Волга прекратился в 1986 году. Но следующее за ней поколения Волги около четверти века оставались фактически теми же, правда, чуть улучшенными технически, «Двадцатьчетверками».