ГАЗ-24 Волга - легенда советского автопрома!

ГАЗ-24 Волга — легенда советского автопрома!

ГАЗ-24 Волга

Сегодня в ретро обзоре не просто старая машина, а символ так называемой брежневской эпохи. На ГАЗ-24 Волга ездили государственные чиновники и служащие высокого ранга. А в черном кузове её купить было невозможно, такая Волга была только у спецслужб.

Легковушки Горьковского автозавода: «Эмки», «Победы» и 21- Волги всегда были автомобилями не для всех. В 1967 году это семейство пополнилось новой Волгой ГАЗ-24. Первые 3 года машину собирали малыми партиями, затем освоили массовое производство. Новая 24-ка стала чуть легче, короче и ниже своей предшественницы – ГАЗ-21.

На смену архаичным округлым формам пришли современные угловатые. Но это не упростило дизайн несущего кузова, а сделало его принципиально другим. Бамперы 24-ой Волги не имеют клыков; на стойках крыши расположились забавные крылышки (так оформили воздухозаборники); боковые стекла стали гнутыми; на передних крыльях и багажнике появились надписи «Волга»; лючок бензобака запирается на ключ.

ГАЗ-24 Волга Такси

Передний мост у Волги – шкворневый, рычажный с пружинами и кованой балкой, задний – не разрезной с рессорной подвеской. Все тормоза барабанные. Двигатель – 4-х цилиндровый объёмом 2,5 литра мощностью 95 лошадиных сил. Он способен разогнать полуторатонную машину до 150 км/ч.

В салоне просторно и уютно. Здесь есть всё, что нужно для комфортной езды, но по минимуму: печка, приёмник, часы, пепельница. Нет никаких сервоприводов, всё регулируется вручную.

ГАЗ-24 Волга скорая помощь

Передняя панель металлическая. Её верхняя часть обтянута кожзамом. Линейный спидометр – принадлежность ранних машин. У него вместо стрелки движущаяся горизонтальная полоска. Кнопка сигнала во всю перекладину руля.

Рулевое управление у машины «честное» без усилителя, но тяжелым его назвать нельзя. Более того, оно очень информативное с великолепной обратной связью. Коробка передач – 4-х ступенчатая. Скорости переключаются четко.

Милицейская Волга ГАЗ-24

При движении в салоне не слышно посторонних звуков. Даже сегодня Волга ГАЗ-24 в потоке машин ведет себя очень достойно. Для своего времени машина была динамичной, простой в обслуживании и выносливой. Благодаря этим качествам, она широко использовалась в государственных силовых структурах и составляла основу таксопарка Страны Советов.

Кстати, машина успешно экспортировалась не только в социалистические, но и в капиталистические страны. Только отправляемые за границу экземпляры по максимуму комплектовались импортными узлами.

Выпуск ГАЗ-24 Волга прекратился в 1986 году. Но следующее за ней поколения Волги около четверти века оставались фактически теми же, правда, чуть улучшенными технически, «Двадцатьчетверками».

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector