Есть ли будущее у метанового топлива в России

Есть ли будущее у метанового топлива в России

Метановая заправка

Метан – природный газ, который более экологичен и экономичен, чем Пропан. Есть ли у метанового топлива будущее в России, и с какими трудностями уже приходится сталкиваться автомобилистам?

Всего 300 рублей за полный бак – по крайней мере, так утверждает надпись на такси в Москве. Фантастика становится реальностью, при условии, если водитель давит на газ в прямом смысле этого слова. Таксисты говорят, что баллона природного газа Метана им хватает на 300 километров, а с учетом его стоимости выходит, что 1 километр пути обходится в 1 рубль. Вполне себе примечательная математика, не правда ли?

Метан создан самой природой, в отличие от популярного сегодня Пропана и Бутана. Это тот самый газ, которым богаты наши недра, и который по трубам заходит в наши квартиры. К слову, в Москве кубометр газа стоит 16,5 рублей, в регионах есть и по 12 рублей за м³. Он и дешевле, и экологичнее, и менее взрывоопасен. К тому же, метан имеет наибольшую перспективу использования во всем мире.

Многие транспортные компании уже успели подсчитать выгоду и перевели свой транспорт на метановое топливо. Водителям автобусов и КАМАЗов достаточно переключить тумблер и по топливным артериям начинает идти не дизель, а чистый метан. Выгода составляет более 20%.

Отечественные автозаводы уже производят некоторые модели, оснащенные газовым оборудованием. ГБО можно установить и на подержанный автомобиль. И если компания продавец газа предоставляет особые условия оплаты взамен на заправку автопарка на корпоративных газовых заправках, то частным лицам придется сильно раскошелиться. Стоимость ГБО на обычный 4-х цилиндровый автомобиль начинается от 75 тысяч рублей.

Впрочем, в борьбе за газового потребителя все средства хороши – так решили в Татарстане, выделив 75 миллионов рублей на субсидии. Вместе с установкой стоимость оборудования на 1 автомобиль там составляет 100 тысяч рублей. Но благодаря программе субсидирования дается скидка 30% на установку. Плюс, водителю вручается подарочная карта на 1500 кубов газа.

Но помимо субсидий в Татарстане решили ещё одну проблему. Установка газового оборудования на автомобиль настолько бюрократическая процедура, что раньше только бумажный вопрос занимал 1-2 месяца, и водители предпочитали с этим даже не связываться. Поэтому было принято решение в рамках существующего законодательства сократить эти сроки до 5 дней.

При таких комфортных условиях метановое топливо, конечно, выглядит очень привлекательным вариантом, и водителям хорошо, и у государства растет спрос на газ. Впрочем, говорить о газификации всего автопарка пока не приходится. Камнем преткновения являются заправки. Их пока очень мало – всего 300 на всю страну.

Ссылка на основную публикацию