Быстро проверить качество бензина, перед тем как залить его в бак, позволяет новый экспресс-тест, разработанный студентами из Новосибирска. Что он собой представляет, и какие у него перспективы?
Многие автовладельцы очень бережно относятся к своим машинам. На их обслуживание они готовы тратить чуть ли не всю зарплату. Одним из таких фанатов является читатель моего блога Андрей из Смоленска, который рассказал мне свою историю.
Как обычно, после работы, он заправил машину на знакомой АЗС и, не спеша, поехал домой. Каково же было его изумление, когда ни с того ни с сего его любимая «Ласточка» забарахлила и заглохла посреди дороги.
На эвакуаторе автомобиль отвезли в сервис. Причину искали долго. С виду элементы системы питания были в порядке. Но, только сняв бензобак, механики поняли – все дело в топливе.
Позже лабораторные исследования показали – в нем много серы и посторонних присадок. Но даже без сложных тестов можно было догадаться о низком качестве бензина – он был мутный.
Один из самых простых способов отличить плохой бензин – просто взглянуть на него. Если он мутный, заправляться на такой заправке точно не стоит. Но что делать, если визуально топливо соответствует всем нормам?
Решение предложили ученые из института имени Губкина. Изобретенные ими тест-полоски реагируют на запрещенные ГОСТ соединения. Такой анализ отлично подходит, чтобы защитить автомобиль, особенно когда собираешься заправиться на незнакомой заправке.
Но вот выбрать действительно качественное топливо с помощью одних лишь тест-полосок не получится. Они указывают лишь на примеси. А ведь бензин может быть просто разбавлен топливом с более низким октановым числом.
Выявит это, позволяет ещё одна разработка, на этот раз от студентов из Новосибирска. Основные преимущества их экспресс-теста качества бензина заключаются в его компактности и простоте.
Его не нужно заряжать и обслуживать. И в отличие от других приборов, ему нужна всего одна капля бензина; достаточно той, что осталась в пистолете после предыдущей заправки.
Внутри приспособления установлены две призмы. Если между ними поместить бензин, лучи света будут преломляться. И здесь важно, как это происходит.
По границе свет-тень, спроецированной на оцифрованную сетку, можно получить сведения об октановом числе исследованной жидкости. Всё гениальное – просто!
Прибором уже заинтересовались инвесторы. По предварительным подсчетам, стоить он будет, примерно, 2000 рублей. К слову, промывка топливной системы обходится дороже.
Ну, а в планах у молодых ученых – расширить возможности устройства, чтобы с его же помощью определять качество автомобильного масла и антифриза.