Дисбаланс колес автомобиля: 3 возможные причины

3 возможные причины дисбаланса колес автомобиля

balans koles-min

Сегодня поговорим о дисбалансе колес – проблеме, которая может превратиться в большие неприятности. Её не заметить нельзя. Чаще дисбаланс проявляется на одном колесе. Если на переднем, вы почувствуете биение на руле, даже на малой скорости, если на заднем – характерную тряску на пассажирском сидении.

Но разбалансировка колес может случиться и внезапно, и что тогда? Вроде бы только что ничего не было, как вдруг появилась неприятная «болтанка». Разбираемся почему.

Балансировка колес знакома любому водителю. Каждый делает её дважды в год при смене резины, хотя шинники рекомендуют делать эту процедуру минимум четыре раза в год – для профилактики, на всякий случай.

Первая возможная причина дисбаланса колеса – налипшая грязь. С глубокого бездорожья вы выехали на трассу, и как только стали разгоняться, почувствовали, что с рулем что-то не так. Виновата грязь, оставшаяся на протекторе или на колесном диске.

С этим справиться проще всего. Можно очистить самостоятельно, а можно медленно доехать до ближайшей мойки. Там важно не забыть и про внутреннюю часть диска.

Дисбаланс колес-min

Вторая возможная причина дисбаланса колес – прилипшая смола. Ситуация более неприятная. Лето, как известно, время ремонта дорог, трещины в асфальте заливают смолой или варом. Если попадете на свежую заплатку, часть её может прилипнуть к шине.

Убрать такую «жвачку» очень сложно, придется останавливаться и снимать колесо, без этого вы просто не справитесь. Кстати, здесь поможет бензин или керосин. Только следует быть осторожным это огнеопасно, и все действия лучше проделывать на открытом пространстве и подальше от машины.

Третья возможная причина дисбаланса колес – грыжа шины. Сначала она может быть маленькая, но затем быстро вырастет до размеров теннисного мячика. Это значит, что разорвался корд, и такая ситуация самая опасная. Колесо может взорваться прямо во время движения.

Закрывать глаза на все это «безобразие» нельзя. За сто-двести километров дороги в месте, где был дисбаланс колеса, резина сотрется до основания, а это значит, что шину придется выбрасывать.

Если такое случилось далеко от города и у вас не получилось справиться, нужна замена колеса. Доставайте запаску и устанавливайте вместо проблемного колеса. Кстати, эта проблема может коснуться любого автомобиля, начиная от легковушки с внедорожником и заканчивая грузовыми фурами.

Некоторые автомобилисты стараются не обращать внимания на биение колеса, и чтобы оно не досаждало, увеличивают скорость. В этом случае проблемы перейдут не только на подвеску и рулевое управление, но и на кузов с трансмиссией. И вот тогда без дорогого ремонта точно не обойтись!

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector