Аккумулятор является сложным техническим устройством. Его принцип работы в основе имеет уникальную электро-химическую реакцию. Именно благодаря ей он может накапливать и отдать энергию.
Что такое перезаряд?
Если АКБ находится в рабочем состоянии, то напряжение при 100% заряде батареи должно быть 12,7 Вольт, это усредненное значение напряжения, характерное для большинства автомобильных источников питания.
Если в этот момент не остановить процесс зарядки, то вода, входящая в состав электролита, буквально «закипает». Этот эффект обусловлен активным выделением водорода и кислорода, которое сопровождается бурлением. Понемногу уровень жидкости внутри аккумуляторной батареи снижается, так как некоторый объем воды просто испаряется в виде газов. Причем закономерно, что чем большей силы ток подается на батарею, тем сильнее будет «закипать» источник питания, а значит и испарение будет идти интенсивнее. Эксплуатационные показатели АКБ также резко снизятся.
Эксперты уверяют, что это явление опаснее, чем постоянный «недозаряд». Если батарея неполностью заряжена, то это может вызвать лишь проблемы с запуском. Перезаряд же приводит к разрушению электродов. Кроме того, при очень активном «кипении» источник питания может просто взорваться.
Возможные негативные последствия перезаряда
Перезаряд может вызвать большое количество разных проблем:
- Выплескивание электролита на поверхность корпуса, кислота будет стекать и попадать на разные детали: радиатор, клеммы, провода, кузов и т.д.
- Ускоренное окисление клемм. Опять же из-за попадания на них кислоты, клеммы приобретают неприятный зеленый цвет. Этот налет существенно снижает проводимость, что снижает эффективность работы источника питания.
- Снижение объема электролита, свинцовые пластины, если не покрыты жидкостью, соприкасаются с воздухом. Это негативно на них влияет, приводя к разрушению, а также повышает риск короткого замыкания. Использовать такую батарею дальше не получится, и нужно будет аккумулятор купить в Киеве на замену.
- Из-за активного испарения взрывоопасных газов (кислорода и водорода), растет риск взрыва.
Когда причина перезаряда – это неисправность автомобильной электронике, например, из строя вышло реле регулятора, это может быть очень большой проблемой. В этом случае необходима диагностика и консультация специалиста автосервиса. Возможно, потребуется серьезный ремонт, если этого не сделать из строя может выйти вся бортовая электроника.