Автомобили на водородном топливе уже в России!

Автомобили на водородном топливе уже в России!

Автомобиль на водородном топливе

Будущее энергетики за водородом, считают ученые. Он, в качестве топлива не вредит окружающей среде. В России уже появились автомобили на водороде и первая водородная заправка – в Подмосковье.

Каждый автовладелец, хотя бы раз в жизни, попадал в ситуацию, когда на панели приборов загоралась лампа нехватки топлива, а до заправки еще далеко, обычно это несколько десятков километров.

Для жителя Иркутска, Никиты Пришвина, речь шла о тысячах километров. Дело в том, что он купил японскую машину, которая работает на водороде. Парень признается, приобретение было достаточно спонтанное.

Сначала увлекался альтернативными видами топлива. Потом нашел в интернете дилера, и только после покупки автомобиля к нему пришло осознание, а где заправляться-то будем?

Первое время Никита вместе с другом чудо японской техники заправляли с помощью самодельного устройства. Стоимость одной заправки выходила, примерно, в 2,5 раза дороже бензина.

Но энтузиаст альтернативной энергетики об экономии не думал. Главное достоинство автомобилей на водороде – экологическая чистота. Выхлопу у них – это вода и кислород.

Впрочем, для массового покупателя водородных машин экологичность – далеко не главный плюс. Считается, что водород эффективнее бензина и аккумуляторных батарей.

Запасать с его помощью энергию гораздо выгоднее. 1 литр газа несет в себе столько же энергии, сколько 20-ти килограммовый литиевый аккумулятор. Вот только нужны специальные заправки.

И недавно такая начала работать на территории института проблем химической физики в подмосковной Черноголовке. Заправка машины через компрессор у Никиты занимала сутки.

В институтской заправке автомобиль заправляется за пару минут. По сути, это контейнер, внутри которой установлены компрессоры. Они сжимают водород до давления в несколько сотен атмосфер и подают в бак машины.

Пока установка работает на баллонах, в которые заранее закачен газ. Но ученые разрабатывают систему для производства водорода на месте – приставку к уже существующей заправке.

Сейчас установку используют для внутренних нужд института и в качестве эксперимента заправляют машину Никиты Пришвина. Ради этого он даже переехал на ПМЖ в Подмосковье.

Когда ученые завершат создание эффективного электролизера, водородные заправки могут появиться и в других российских городах, лишь бы был спрос. А спрос, я уверен, будет.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector