Современные технологии и материалы позволили надолго продлить срок службы легковых автомобилей. Пробег 500 тысяч и 10-15 лет эксплуатации сегодня уже никого не удивляют.
Не последнюю роль в этом сыграли смазочные материалы, которые по своим техническим характеристикам практически совершенны и могут работать в любых условиях.
Всё это привело к высокому спросу на подержанные автомобили, которые, конечно, намного дешевле новых и имеют, к тому же, потенциальный ресурс.
Давайте разберемся, что собой представляет автомобиль, и, в первую очередь, его двигатель: атмосферный или турбированный, с пробегом 150 тысяч километров? И стоит ли такой покупать?
Почему именно эти моторы? Потому что сегодня они самые распространенные, да и на этом сроке эксплуатации у большинства брендов заканчивается гарантия.
Ресурс современного двигателя составляет 200-250 тысяч километров. При проектировании все детали и узлы рассчитываются именно на этот километраж. Но, конечно, это средние цифры.
Какой двигатель долговечнее?
Атмосферный – по конструкции проще, работает в щадящем тепловом режиме, у него меньше степень сжатия, но и характеристики послабее. Зато он дольше ходит и менее прихотлив к топливу. Поэтому, если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, атмосферник – ваш вариант!
Турбированный – более современный и технологичный, он легче, меньше по объёму при равных показателях мощности. Турбомоторы сегодня очень прогрессируют и устанавливаются на автомобили разных классов. Они встречаются и на бюджетниках, и на представительских моделях.
Но есть у них и минусы:
- Во-первых, такому мотору желательно дать немного времени на разогрев, да и после поездки нужно несколько минут, чтобы турбина остыла, кстати, она также требует обслуживания и ремонта, а это стоит денег.
- Во-вторых, этот двигатель подороже и прихотливее к топливу и качеству моторного масла. Плюс, ресурс турбированного мотора с большим объёмом значительно меньше, чем атмосферного с таким же объёмом.
Первые симптомы неисправности – неровная работа на холостом ходу, синий дым из выхлопной трубы и подтеки масла через сальник коленвала. В любом случае, независимо от его варианта, чтобы быть на 100% уверенным в исправности силового агрегата, нужно пройти полную диагностику.
На отметке 100-150 тысяч километров обычно заканчивается гарантия. Поэтому, если вы чувствуете, что с двигателем что-то не так, не доводите до этого пробега, а заранее заявите о неисправности дилеру, чтобы потом за свои деньги не исправлять какую-либо проблему.