Основные правила обкатки автомобиля

Обкатка автомобиля

Обкатка автомобиля – довольно подзабытая процедура. На дворе 21 век и технологии автомобилестроения шагнули далеко вперед. Так может она уже и не нужна? Давайте выясним, так ли это

Во времена СССР обкатка автомобиля была обязательной для всех. Её правила просты. До первой тысячи километров пробега скорость не должна превышать 60 км/ч, до второй – не больше 80 км/ч. После 2-3 тысяч километров пробега обязательная замена моторного масла и масляного фильтра. В период обкатки служебные автомобили даже не допускали к работе.

На сегодняшний день обкатка автомобилям не требуется. И, тем не менее, в сервисных книжках первое ТО и замену масла предписано делать после пробега от 2 до 5 тысяч. А значит, всё-таки это действительно важный для машины период, который требует особого к ней отношения.

Нужна обкатка автомобиля или не нужна – гадать не будем. Всё встанет на свои места, если заменим её словом «привыкание». Согласитесь, в первую тысячу километров пробега вы только знакомитесь с автомобилем и привыкаете к нему, и чтобы это привыкание прошло гладко, надо помнить о некоторых правилах.

Каждый автомобиль индивидуален. В этот период вы узнаете его возможности: как он ускоряется, тормозит, управляется и т.д. Естественно, что делать всё это надо аккуратно, прислушиваясь и принюхиваясь к машине.

В общем, никаких резких ускорений и торможений. Дайте «новому набору шестеренок и электроники», которым, по сути, и является новый автомобиль, превратиться в отлаженный и прикатанный механизм.

И конечно, особое внимание следует уделить возможным неисправностям. Следите за уровнем всех технических жидкостей. Не поленитесь утром осмотреть место, где стояла машина, не осталось ли там капель. За такое отношение она воздаст вам должное. Ведь обкатанный автомобиль и экономичнее, и мощнее, не говоря уже о тормозах.

ВажноПлавное торможение первые несколько тысяч километров приведет к идеальной притирке тормозных колодок к дискам, а это значит, к очень эффективному торможению. К тому же, притёртые колодки и диски служат значительно дольше.

Через 4-5 тысяч километров после смены масла и фильтра можно повышать нагрузки. Тогда и вы будете лучше чувствовать автомобиль, и он сможет раскрыть весь заложенный потенциал.

Как итог, напрашивается вывод. Если вы машину купили, что называется, «на убой», катайтесь, где хотите, и как хотите. Если вы рассчитываете, что она прослужит вам долго, то без грамотной обкатки не обойтись.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector